/

Склярова Татьяна Владимировна

Высшее педагогическое образование: проблемы формироваания профессионального мировоззрения


Склярова Т. В. Высшее педагогическое образование: проблемы формироваания профессионального мировоззрения // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2006. Вып. 3. С. 56-67.

Аннотация

На сегодняшний день проблемы отражения религиозного мировосприятия в педагогических теориях часто обусловлены их неадекватностью основным теологическим положениям. Вольная трактовка авторами учебных пособий и программ, например, «своего представления о православии» часто не имеет ничего общего ни с православным учением, ни с педагогической теорией. Обращение к теологии как к отрасли научного знания позволит выработать в системе высшего педагогического образования два основных критерия качественной подготовки учителей российских школ – христианское воспитание педагога и университетский уровень его педагогического образования. В подтверждение этой мысли автор приводит слова замечательного русского педагога К.Д. Ушинского: «Нет нужды доказывать, что убеждения всякого народного учителя христианского народа должны быть проникнуты идеей христианства. Вот почему народных учителей вредно возводить на ту среднюю ступень образования, или, лучше сказать, сообщать им то поверхностное, самонадеянное полуобразование, которое скорее всего ведет к сомнению в религии, а потом к безверию». Автор проводит мысль, что убеждения человека формируются знаниями, они приобретают для человека субъективный, личностный смысл, то есть переходят во внутреннюю позицию личности. И чем выше, качественнее эти знания, тем более качественной будет и мировоззренческая позиция человека.

Данные об авторе

Склярова Татьяна Владимировна

PDF