/

Гончаров Михаил Анатольевич; Плохова Маргарита Григорьевна

Духовно-учебные заведения и их место в формировании образовательного пространства России XVIII–XIX вв.


Плохова М. Г. Духовно-учебные заведения и их место в формировании образовательного пространства России XVIII–XIX вв. // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 3 (26). С. 120-130.

Аннотация

В статье рассматривается место духовно-учебных заведений, играющих важную роль в процессе развития русской культуры, формировании общеобразовательного и педагогического потенциала общества со времени их создания в середине XVII в. и на протяжении более трех столетий. Раскрывается типология конфессиональных учебных заведений, анализируется их нормативно-правовая база, показывается роль духовно-учебных заведений, выпустивших множество квалифицированных и добросовестных преподавателей, руководителей учебных заведений, администраторов в сфере просвещения, в подготовке кадров для общеобразовательной средней и высшей школы.

Ключевые слова

духовная академия, духовная семинария, духовное училище, православная школа, пастырское богословие, педагогическая подготовка, конфессиональная школа

Данные об авторе

Гончаров Михаил Анатольевич


Плохова Маргарита Григорьевна

PDF