/

Захарченко Надежда Васильевна

К вопросу о концептуализации историко-педагогического знания


Захарченко Н. В. К вопросу о концептуализации историко-педагогического знания // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2006. Вып. 2. С. 49-62.

Аннотация

В данной статье затронуты проблемы исторического осознания педагогом своего профессионального бытия в контексте истории. Это позволяет ему видеть свою профессиональную деятельность в качестве культурно- исторического феномена и строить свое профессиональное целеполагание автономно. Высшая форма научного познания – представление объекта как процесса, подчиненного закону. Закон как категориальная форма требует предметного рассмотрения рефлексивной природы самосознания и смысловых содержаний сознания. На этом уровне приходится говорить не о системном моделировании всемирно-исторического процесса, а о понятии и идее истории, и здесь становится необходимой постановка вопроса о знании как феномене самосознания. В этом ракурсе проблема историко-педагогического измерения в образовании обретает ценностной смысл как проблема исторического самосознания педагога.

Данные об авторе

Захарченко Надежда Васильевна

PDF