Упрощенные подходы как к религиозному, так и к светскому образованию рано или поздно приводят к глубоким внутренним мировоззренческим конфликтам. Для изучения роли биологических дисциплин в образовательном становлении личности необходимо учесть возрастные особенности психологии и духовной жизни старших школьников. Автор в своей статье дает структурный анализ курса биологии в старших (Х–ХI) классах и на этой основе делает выводы: курс не только расширяет общий кругозор, но и несет огромную философско-мировоззренческую нагрузку; является базовым для целого ряда узких, специальных отраслей науки и технологии ХХI в. С другой стороны, при грубо материалистическом, редукционистском подходе к преподаванию биологических дисциплин в школе рушатся и целостное мировоззрение, и всяческие этические нормы. Выход из сложившейся ситуации — построение тесных межпредметных связей с гуманитарными дисциплинами религиоведческого и культурологического профиля.
апологетика, биология, межпредметные связи, мировоззрение, наука и образование, наука и религия, православная культура.