/

Кондратьев Сергей Владимирович

Восприятие как интегративный познавательный процесс и основа для типизации учащихся


Кондратьев С. В. Восприятие как интегративный познавательный процесс и основа для типизации учащихся // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2009. Вып. 1 (12). С. 85-93.

Аннотация

В статье на основе психологических знаний раскрывается сущность понятия восприятия в познавательном процессе. Автор подчеркивает роль «социального бессознательного» при обучении: человек воспринимает материал так, как его научили. В этом плане типологические особенности восприятия индивида во многом зависят от среды его социализации, и, в первую очередь, от референтных групп, влияющих на него в первые годы жизни.

Ключевые слова

особенности восприятия, восприятие и мышление, социальная среда и культура мышления, психологические типы учащихся.

Данные об авторе

Кондратьев Сергей Владимирович

PDF