/
Information for Authors
St. Tikhon’s University Review. Series II: History. Russian Church History

We accept papers only through Online Submissions. Papers are subject to an obligatory procedure of reviewing, based on the results of which the Editorial Board takes a decision as to accepting the paper for publication or rejecting it. The author of the rejected paper has the right to request from the Editorial Board the review that explains reasons for the rejection. 

According to the decision of the Editorial Board, St. Tikhon's University Review. Series II: History; History of Russian Orthodox Church does not publish the following materials:

  • papers that are not in line with the scope of the Journal;
  • papers in which the title and/or the problem statement do not correspond to the main texts and conclusions; 
  • pseudo-scientific or anti-Christian materials;
  • papers that do not take into account recent scientific literature relevant to the topic;
  • papers with no or insufficient account of previous research, or papers in which most references refer to publications of the author him-/herself;
  • oral presentations or reports which are not designed as an academic paper;
  • materials that had already been published, including in the Internet, in other languages, or fragmentarily;
  • materials that contain inappropriate borrowings (plagiarism);
  • materials that do not follow the Editorial Style;
  • materials not following norms of the standard language.

Authors should especially consider the suitability of their materials for the topic range of the Journal. The Journal publishes papers on problems of world history and Russian history. Particular attention is paid to church history, namely to such issues as problems of development of the church organisation, relations between church and state, church and society as well as interconfessional relations, source criticism and historiography of church history, biographical studies of church figures, including theologians. Papers dealing with theology and religious philosophy with no connection to a specific historical situation should be submitted to St. Tikhon's University Review. SeriesI: Theology; Philosophy; Religious Studies.

The Editorial Board of the Journal is divided into three workgroups, each dealing with specific topic range. Accordingly, submitting his/her paper through Online Submission, the author should choose the workgroup that is appropriate for the topic of the paper.

The workgroup History (1st and 4th issues of the Journal) deals with materials on world and Russian history as well as the history of ancient churches, local Orthodox churches and Western confessions. The workgroup accepts papers on all aspects of Russian history (including church history) till the 18th century. Papers on the history of Russian Orthodox church in 18th-20th centuries should be submitted to the workgroup History of Russian Orthodox Church (issues 2, 3, 6 of the Journal). Papers dealing with history of theology and theological education should be submitted to the group History of Theology (5th issue).

It is also advised to take into account the size of submitted materials. The recommended size is 40,000 characters with spaces, including footnotes. However, the Editorial Board admits the reasonable extension of the size up to 50,000 characters. Papers with size less than 20,000 characters are rejected. For reviews, the recommended size is 8,000–15,000 characters. However, it may be extended if a clear explanation is provided, e.g. if the review deals with several books. Reviews with the size not exceeding 8,000 characters are not considered. The size of materials in the section Publications can be up to 120,000 characters with spaces, including the introductory text.

Reviews of books published earlier than two years before the publication of the review are not considered, e.g. if the review is published in 2017, the book reviewed should be published no earlier than in 2015. Reviews-announcements which announce the publication of a book or summarise its content are not considered either. The review should present main ideas of the book and show its place in the contemporary academic context. Criticism is also welcome as long as it follows academic ethics. The review may be provided with its own title, but as a rule reviews are published untitled. If the review deals with a collection of papers, it is advisable not to describe each paper, but to summarise main ideas and tendencies that can be traced in the material of the entire volume.

As a rule, the same author can publish a paper in St. Tikhon's University Review. Series II only once a year. For this reason, the journal does not publish series of papers, nor does it divide papers, apart from those cases when they are commissioned by the Editorial Board or the Editorial Board is interested in the continuation of the paper. This limitation does not concern materials published in the sections Reviews and Publications.

/
Информация для авторов
Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви

Глубокоуважаемые авторы!

Мы принимаем Ваши материалы (исследовательские статьи, публикации источников, рецензии) исключительно через систему «Электронная редакция». Статьи и публикации проходят обязательную процедуру рецензирования, по итогам которой редакционной коллегией принимается решение о публикации материалов в журнале или об их отклонении. Автор, получивший отказ в публикации, может затребовать у редакции журнала рецензию с объяснением причин негативной оценки его материалов. 

Решением редколлегии в журнале не публикуются:

  • материалы, несоответствующие профилю журнала;
  • работы, в которых заглавие и/или постановка проблемы не соответствуют основной части текста и выводам;
  • материалы псевдо-научного или антихристианского характера;
  • статьи, написанные без учета научной литературы по теме (в особенности современной);
  • материалы устных выступлений и доклады, не оформленные в виде научной статьи;
  • статьи, в которых отсутствует или сведен к минимуму научный аппарат или большинство ссылок приводится на работы самого автора;
  • материалы, не оформленные в соответствии с правилами журнала;
  • ранее публиковавшиеся материалы, в том числе и в сети Интернет, а также на других языках или фрагментарно;
  • работы, содержащие некорректные заимствования (плагиат);
  • материалы, написанные со значительным отклонением от норм русского литературного языка.

Авторам следует обратить особое внимание на соответствие их материалов тематике журнала. Во второй серии Вестника ПСТГУ публикуются исследования по широкому кругу вопросов всеобщей и российской истории. Особое внимание уделяется истории Церкви, при этом редакция принимает работы, посвященные проблемам развития церковной организации, церковно-государственных, церковно-общественных и межконфессиональных отношений, источниковедению и историографии церковной истории, а также биографические исследования, посвященные тому или иному церковному деятелю (в т.ч. и ученому-богослову). Статьи, в которых рассматриваются вопросы богословия и религиозной философии вне связи с конкретной исторической ситуацией, стоит направлять в первую серию Вестника.

Стоит также обратить внимание на то обстоятельство, что редакция серии разделена на три рабочие группы, каждая из которых принимает статьи определенной тематики. Соответственно, «портфель» журнала также разделен на три части. При подаче материалов через «Электронную редакцию» автор должен выбрать соответствующую тематике его работы редакторскую группу.

Редакторская группа «История» (1-й и 4-й номера журнала) работает с материалами, посвященными широкому кругу проблем всеобщей и российской истории, а также истории Древней Церкви, Поместных Православных Церквей и западных конфессий. Просим обратить особое внимание на то, что редакторская группа принимает работы по всем аспектам истории Древней и Московской Руси (включая вопросы церковной истории), но НЕ работает с исследованиями по истории Русской Православной Церкви XVIII–XX вв. Статьи и публикации по этой тематике необходимо направлять редакторской группе «История Русской Православной Церкви» (2-й, 3-й и 6-й номера). Исследования, в которых проблемы истории богословия и богословского образования рассматриваются в контексте церковной истории того или иного периода, необходимо направлять редакторской группе  «История богословия» (5-й номер).

Следует также следить за объемом представляемых материалов. Рекомендуемый объем для статей (без учета сопровождающих материалов: аннотаций, ключевых слов и списков литературы) составляет 40 000 знаков с учетом пробелов и сносок. Однако редколлегия допускает обоснованное превышение этого объема до 50 000 знаков. Редколлегия не рассматривает статьи, объемом менее 20 000 знаков. Для рецензий рекомендуемым объемом является 8 000–15 000 знаков, но возможно и превышение максимального объема, которое должно быть четко мотивировано (например, рецензия написана одновременно на несколько книг). Рецензии объемом менее 8 000 знаков не принимаются. В разделе «Публикации» помещаются материалы объемом до 3 авторских листов, считая вводный текст.

В журнале не печатаются рецензии на книги, вышедшие более чем за два года до предполагаемого времени публикации рецензии, то есть если рецензия выходит в 2017 году, то книга должна быть опубликована в 2015, 2016 или 2107 годах. Редакции не рассматривает рецензии-анонсы, целью которых является объявление о появлении той или иной книги и простой пересказ ее содержания. Принимаются рецензии, знакомящие с основными идеями рецензируемого издания и позволяющие понять его место в общем контексте современной историографии. Приветствуются и критические рецензии, но с непременным соблюдением авторами норм академической этики.

Как правило, статья одного автора публикуется не чаще одного раза в год. По этой причине в журнале не публикуются серии статей одного и того же автора или статьи по частям, кроме тех случаев, когда они специально заказаны редакцией или редакция заинтересована в продолжении статьи. Данное ограничение не распространяется на рецензии и публикации.