/
Результат поиска


Ященко В. А. О подготовке специалистов в системе дополнительного образования в высшей школе // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 3 (6). С. 13-20.
PDF
В статье продолжается исследование опыта подготовки специалистов в системе дополнительного образования в высшей школе на примере Богословских курсов при Московской Православной Духовной академии и семинарии. Курсы были организованы в результате сотрудничества высшего светского учебного заведения (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова), Центра педагогических исследований «Покров» и Московской Православной Духовной академии. Разные формы обучения, гибкая методика преподавания, высокий научный уровень преподавательского состава позволили создать на этой базе многоступенчатую систему дополнительного образования не только непосредственно для преподавателей, но и для самых широких слоев населения, что само по себе является неоценимым практическим опытом в деле просвещения нашего общества.
Игумен Киприан (Ященко В. А.)
Ященко В. А. Святоотеческая духовная традиция и духовно-нравственное становление личности (по творениям Василия Великого) // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 2 (17). С. 26-35.
PDF
В современном обществе идут мучительные поиски нового содержания системы отечественного образования. Общество отошло от мировоззренческих основ, утверждавшихся на безверии и атеизме, но к основам, допускающим полноценное содружество веры и науки, еще не пришло. В этом духовном поиске участвует духовенство, педагоги, ученые, руководители, решая сложную проблему: каким должно быть содержание образования, ориентированного на православную духовную традицию и востребованного современным подрастающим поколением. В наши дни процесс восстановления духовной образовательной традиции в государстве происходит с одновременным обращением к великой и многовековой духовной культурной памяти русского народа. Для ее сохранения необходимо бережное отношение со стороны государства и общества к традициям наших предков, искреннее уважение к чувствам верующих, к их религиозному сознанию, благодаря которому история сохранила Богом данную самобытную цивилизацию России.
Духовно-нравственное воспитание, становление личности, система базовых ценностей
Игумен Киприан (Ященко В. А.)
Ященко В. А. Развитие педагогического образования в духовных учебных заведениях Учебного комитета РПЦ // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 4 (19). С. 145-150.
PDF
Игумен Киприан (Ященко В. А.)
Ященко В. А. Основные тенденции развития церковного педагогического образования // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2011. Вып. 1 (20). С. 81-90.
PDF
Известно, что педагогика и психология преподавались в духовных учебных заведениях достаточно давно. Потребность в дисциплинах психолого-педагогического цикла была обозначена прежде всего практическими нуждами. Многие священнослужители, окормлявшие детские приюты, богадельни и тюрьмы, были законоучителями. Для более плодотворной работы нужны были знания о том, как учить, как воспитывать, как общаться, необходимо было понимание психических закономерностей, возрастных и социальных особенностей, онтологии падшего человека, пораженного первородным грехом.
история образования, церковное образование, деятельность Педагогического кабинета
Игумен Киприан (Ященко В. А.)