/
Результат поиска


Янушкявичене О. Л. "Что есть человек, что Ты помнишь его", или Главная задача каждого возрастного периода жизни человека // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2005. Вып. 1. С. 134-145.
PDF
В статье вводится понятие главной задачи для каждого возраста в жизни человека и предпринимаются попытки определения возрастных задач, стоящих на пути человека в его стремлении к Богу. Кроме этого, для каждого возраста определяются уровни восприятия морали, определяемые с опорой на концепцию Кольберга.
Янушкявичене Ольга Леонидовна
Янушкявичене О. Л. Проблема целостности в определении целей образования // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 4 (19). С. 18-25.
PDF
В статье анализируются причины возникновения схоластики, а также начавшегося в XII в. усиленного интереса к образованию. Проводится сравнительный анализ целей образования в раннем и позднем Средневековье. Полученные выводы соотносятся с современной ситуацией в образовательном пространстве.
схоластика, цели образования, Средневековье, христианская парадигма, целостность, воспитание личности
Янушкявичене Ольга Леонидовна
Конюхов Д., Янушкявичене О. Л. Обретение смыслов // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 2 (25). С. 80-87.
PDF
В статье дается сравнение двух противоположных по сути педагогических систем, основанных на православном учении исихазма, с одной стороны, и на идеологии постмодернизма ― с другой, подчеркнуты антропологические различия между этими системами. На примере болгарской исихастской школы показаны методы исихастской педагогики в качестве альтернативы современной педагогике.
педагогика, исихазм, постмодернизм, антропология, образование
Конюхов Дмитрий, протоиерей
Янушкявичене Ольга Леонидовна
Янушкявичене О. Л. Джеймс Фаулер о психологии развития веры // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 1 (36). С. 95-101. DOI: 10.15382/sturIV201536.95-101
Настоящая работа посвящена изучению опытного исследования развития веры Джеймса Фаулера. Разработанные Фаулером методики и собранный им богатый экспериментальный материал представляют значительный потенциал для исследователей процесса становления и развития религиозной идентичности личности. Исследования Джеймса Фаулера опирались на работы Э. Эриксона, Л. Кольберга, Ж. Пиаже. Основываясь на 359 интервью, Фаулер постулировал последовательность шести дискретных стадий развития веры, каждая из которых постепенно строится на более ранних стадиях. Для каждой из стадий Фаулер разработал многомерные измерения, выделяя семь составных аспектов. Стадии относительной стабильности чередуются с переходными периодами, в течение которых один или более аспектов веры изменяются в своей форме, пока все аспекты не перейдут в новую, стабильную стадию.
Джеймс Фаулер, стадии развития веры, религиозная идентичность личности, интервью, аспекты, переходные периоды
1. Янушкявичене О. Л. «Что есть человек, что Ты помнишь его», или Главная задача каждого возрастного периода жизни человека // Материалы Ежегодной Богословской конференции ПСТБИ. М., 2005. С. 134–145.
2. Astley J. 2000 “On Gaining and Losing Faith with Style: A Study of Post-Modernity and or Confusion among College Students”, in Francis L. J. and Katz Y. J. (eds.) Joining and Leaving Religion: Research Perspectives, Leominster, 2000, pp. 249–268.
3. Kohlberg L. 1969 “Stage and Sequence: The Cognitive Developmental Approach to Socialization”, in Handbook of Socialization Theory and Research, Chicago, 1969, pp. 347–480.
4. Parks S. The Critical Years: The Young Adult Search for a Faith to Live by, San Francisco, 1986.
5. Piaget J. Six Psychological Studies, New York, 1967.
Янушкявичене Ольга Леонидовна