/
Результат поиска


Шестун Е. В. Православная традиция духовно-нравственного становления человека // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 1 (4). С. 7-26.
PDF
В данном исследовании автор определяет духовное возрастание как процесс обретения человеком личностного бытия в церковной жизни. С этой точки зрения воцерковление и есть создание условий для духовно-нравственного становления, поэтому, говорит автор, «мы вправе определить воспитание как воцерковление». «Только в личностном бытии становится возможным истинное развитие, которое проявляет себя как сотворчество, синергия Бога и человека в обожении, достижении «высшего я», в очищении и открытии образа Божьего в человеке, святости».
Архимандрит Георгий (Шестун Е. В.)
Шестун Е. В. Православная педагогика как система духовно-нравственного становления личности // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 2 (5). С. 47-51.
PDF
В статье кратко сформулированы основные направления современной отечественной педагогики и отмечено наиболее перспективное из них. Оно связано, по мнению автора, с восстановлением национальных традиций, укладом жизни и формами национального опыта. Указывая на основные сферы жизнедеятельности ребенка, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, – семью, Церковь и школу, автор говорит о необходимости их взаимодействия, так как в них переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции. И хотя в педагогической практике и теории достаточно полно рассмотрены проблемы духовно-нравственного становления личности в каждой из названных сфер жизни ребенка, основные противоречия, возникающие при этом, связаны с постановкой целей образовательного процесса, его содержанием и используемыми при обучении методами.
Архимандрит Георгий (Шестун Е. В.)
Шестун Е. В. Воспитание и образование в поликультурном мире // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 72-76.
PDF
В статье на основании многовекового опыта жизнеустроения многонационального народа России сформулированы основные задачи системы образования и воспитания по обеспечению вхождения каждого человека в полноту культурного бытия поликультурного мира через освоение национальной культуры, культуры цивилизации и с учетом глобалистических тенденций современности. Автором определены обязательные элементы культурно-образовательного пространства, связанные между собой иерархическими отношениями, и выделены основные задачи государства как хранителя создавшей его цивилизационной культуры в условиях поликультурного мира.
цивилизационная культура, иерархические отношения, культурно-образовательное пространство, национальное, народное и цивилизационное, мировое образование и воспитание, духовно-нравственное становление личности
Архимандрит Георгий (Шестун Е. В.)