/
Результат поиска


Храмова Н. Г. Антропологическое пространство педагогической деятельности // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 2 (25). С. 88-100.
PDF
В статье предлагается рассмотреть педагогическую практику воспитания с точки зрения антропологической реальности тех сущностных свойств человека, благодаря которым ребенок предстает перед нами во всей многосложности, многомерности и полифоничности своих проявлений. Анализируются различные уровни структуры личности, дается их содержательная характеристика и иерархическая соподчиненность, предлагается психологическая интерпретация некоторых святоотеческих воззрений на природу внутреннего человека. В статье изложено системно-целостное и позиционно-динамическое представление о человеке, определены признаки дихотомности его мотивационных сфер, а также обозначены диапазон и феноменологическая вариативность его жизнедеятельности.
педагогическая деятельность, антропологическое пространство, самосознание, позиционно-уровневая структура, духовно-душевно- телесная организация, ядро эго-влечений, ядро совести, личностная позиция, самоценность Другого, самоутверждение, самоактуализаци
Храмова Надежда Григорьевна