/
Результат поиска


Хаустова Н. М. Проблема личности, ее развития и воспитания в философско-педагогическом наследии С. Л. Франка // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2011. Вып. 1 (20). С. 91-97.
PDF
Статья посвящена анализу концепции личности, ее развития и воспитания в философском наследии С. Л. Франка. Он рассматривает личность как духовный центр человеческого существа и основу социальной и культурной жизни человека. Особое внимание он уделяет осмыслению сущностных характеристик личности: любви как единения человека с Богом и ближним, нравственности как состояния сознания человека, творчества как основы духовно-нравственного развития личности.
личность, развитие и воспитание личности, индивидуальность, нравственность, любовь, творчество, объективная действительность, духовная реальность
Хаустова Надежда Михайловна
Хаустова Н. М. Творчество как аспект духовного развития и воспитания личности в трудах С. Л. Франка // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2013. Вып. 3 (30). С. 93-99.
PDF
Статья посвящена исследованию творчества как аспекта духовного развития и воспитания личности человека в философском наследии С. Л. Франка. В ней рассматриваются взгляды С. Л. Франка на творчество как важнейшую фундаментальную экзистенциональнородовую характеристику человека. Бог определяет бытие человека как «свободное самобытие», а самого человека — как существо, в котором он продолжает творение мира. Отсутствие творческой активности свидетельствует о ненормальном состоянии человека. Именно творческая духовная активность человека вносит нечто новое в его бытие. В человеке как личности присутствует то стремление к творческой деятельности, которое осуществляет явления, имеющие собственную внутреннюю ценность. Франк называет творчество основой развития человека и залогом его нравственного поведения, а творческий процесс он рассматривает как процесс неустанного становления личности, ее постоянного нравственного совершенствования. Так как личность может развиваться лишь в живом общении с Богом и в творческом раскрытии, важнейшим долгом человека является забота о духовном — нравственном и творческом возрастании своей личности. Франк определяет творчество как «нечто», которое принадлежит не к объективной действительности, а частично берет начало в реальности как сущей потенциальности, которую он определяет как бытие в форме самотворчества. С одной стороны, творимое рождается из вдохновения, при этом сам художник только отчасти участвует в выражении реальности в объективном мире; с другой стороны, результат творчества проявляется вовне только тогда, когда художник совершил необходимое действие для выражения «нечто» из своей души.
творчество, личность, искусство, дух, духовное развитие, сознание, самосознание, нравственность, объективная действительность, духовная реальность
1. Bichkov V. V. Malaya istoriya vizantjskoj estetiki (Little History of the Byzantine Aesthetics), Kiev, 1991.
2. Nazarov V. N. Vvedenie v teologju (Introduction to Theology), Moscow, 2004.
Хаустова Надежда Михайловна