/
Результат поиска


Харитонович Д. Э. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2008. Вып. 3 (23). С. 122-136. — Рец. на кн.: Символ. Журнал христианской культуры, основанный Славянской библиотекой в Париже. Париж-М., 2007. № 51.
PDF
Харитонович Дмитрий Эдуардович
Харитонова Ю. Г. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2015. Вып. 3 (59). С. 121-125. — Рец. на кн.: Roman Phrygia: Culture and Society / P. Thonemann, еd. Cambridge University Press, 2013
PDF
Харитонова Юлия Германовна
Харитонов А. В. Архитектура «Русской деревни» на Парижской выставке 1900 г. и ее значение в истории «неорусского стиля» // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2018. Вып. 30. С. 123-137. DOI: 10.15382/sturV201830.123-137
Проблема «национального стиля», которая существовала в России начиная с петровских времен, претерпела с течением времени множество модификаций. Наиболее остро этот вопрос встал во 2-й пол. XIX в., когда истоки «русского» в отечественной архитектуре усматривали то в архитектуре Византии и Древней Руси, то в русской архитектуре XVII в., то в деревянной архитектуре Русского Севера. Обращение к последней традиции произошло в самом конце столетия и связано с рождением «неорусского стиля». Любопытно, что его кристаллизация произошла на Парижской выставке 1900 г., в облике Русского кустарного отдела, возведенного стараниями участников абрамцевского кружка и представшего в виде нескольких связанных между собой деревянных сооружений. Предложенная работа посвящена анализу указанных построек, выявлению истоков их появления на Парижской выставке, что немыслимо вне погружения в художественные процессы России рубежа XIX–XX вв. В статье будет обращено внимание на деятельность абрамцевского кружка, в художественной среде которого и произойдет зарождение «неорусского стиля» с его непосредственной передачей живописных и архитектурных образов. Отдельно мы остановимся на работах художников Абрамцево в области сценографии, так как художественные решения, найденные ими при работе над театральными декорациями, отразятся и на их будущих архитектурных проектах.
павильон, неорусский стиль, модерн, Парижская выставка, Коровин, Бондаренко, Абрамцевский кружок, Шехтель
  1. Бенуа А. Н. Письма с Всемирной выставки // Мир искусства. 1900. № 17–18.
  2. Бицадзе Н. В. Храмы неорусского стиля: идеи, проблемы, заказчики. М., 2009.
  3. Борисова Е. А. Архитектура в творчестве художников абрамцевского кружка (У истоков «неорусского стиля») // Художественные процессы в русской культуре второй половины XIX века / Отв. ред. Г. Ю. Стернин. М., 1984. С. 137–182.
  4. Всемирная выставка в Париже 1900-го года // Вестник Европы. 1900. № 5 (май).
  5. Головин А. Я. Встречи и впечатления. Письма. Воспоминания о Головине / Сост. А. Мовшенсон. Л.; М., 1960.
  6. ГТГ. Отдел рукописей. Ф. 3. Ед. хр. 78.
  7. Иконников А. В. Историзм в архитектуре. М., 1997.
  8. Кириченко Е. И. Русская архитектура 1830–1910 годов. М., 1978.
  9. Кириченко Е. И. Русский стиль. Поиски выражения национальной самобытности. М., 1997.
  10. Кириченко Е. И. Федор Шехтель. М., 1973.
  11. Кириченко Е. И. Художники абрамцевского кружка и становление архитектуры модерна в России // Константин Коровин и его эпоха; Анна Голубкина: материалы научных конференций / Ред. кол. О. Д. Отрашенко, Л. И. Иовлева, Т. В. Юденкова. М.: Гос. Третьяковская галерея, 2015. С. 53–63.
  12. Коган Д. Константин Коровин. М., 1964.
  13. Коган Д. Мамонтовский кружок. М., 1970.
  14. Константин Коровин. Жизнь и творчество. М., 1963.
  15. Кустарный отдел на выставке 1900 г. в Париже: отчет. М., 1901.
  16. Лисовский В. Северный модерн. Национально-романтическое движение в архитектуре стран Балтийского моря на рубеже XIX–XX веков. СПб., 2016.
  17. Мамонтов С. С. Русские художники в частной опере // РГАЛИ. Ф. 964. Оп. 1. Ед. хр. 24. Л. 73.
  18. Нарвойт К. Ю. Россия на Всемирной выставке 1900 г. // Русское искусство. 2005. № 2. С. 16–19.
  19. Наши плотники в Париже. Из воспоминаний участника «ЭКСПО-1900» // Политический журнал. Архив № 14 (109). 17 апреля 2006. URL: http://web.archive.org/web/20130426061454/http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=50&tek=5478&issue=155 (дата обращения: 25.02.2017).
  20. Нащокина М. В. Лев Кекушев. Архитектурное наследие Москвы. М., 2012.
  21. Нива. 1900. № 29.
  22. Никитин Ю. А. Архитектура выставочных павильонов на всемирных и международных выставках // Проблема синтеза искусства и архитектуры. М., 1977. Вып. 7. С. 68–78.
  23. Никитин Ю. А. Выставочная архитектура России XIX — начала XX века. СПб., 2014.
  24. Пастон Э. Абрамцево. Искусство и жизнь. М., 2003.
  25. Поленова Н. В. Абрамцево. Воспоминания. Музей-заповедник «Абрамцево». 2013.
  26. Печенкин И. Е. Русская архитектура в культурном контексте 1890–1910-х гг. // Очерки русской культуры. Конец XIX — начало ХХ века. Т. 3. М., 2016.
  27. РГАЛИ. Ф. 964. Оп. 1. Ед. хр. 24.
  28. Участие России на Всемирной парижской выставке 1900 г. Отчет генерального комиссара Русского отдела. СПб., 1901.
  29. Decorative Kunst. 1900, сентябрь. № 12. С. 480–488.
Харитонов Артур Владимирович
Статус обучающегося: Аспирант;
Место учёбы: МГУ им М.В.Ломоносова; Российская Федерация, 119991, г. Москва, Ленинские горы, д. 1;
ORCID: 0000-0002-5556-428X;
Электронный адрес: artur.haritonov.1991@mail.ru.
Харитонова Ю. Г. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2018. Вып. 78. С. 149-154. — Рец. на кн.: Hughes J. Votive body parts in Greek and Roman religion. Cambridge: Cambridge University Press, 2017 (Cambridge classical studies). 234 p.
PDF
Харитонова Юлия Германовна
Статус обучающегося: Аспирант;
Место учёбы: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет; Российская Федерация, Москва, 127051, Лихов пер., д. 6;
ORCID: 0000-0002-2998-7836;
Электронный адрес: skriptorika@gmail.com.