/
Результат поиска


Федорова А. М. Методологические проблемы исследования взаимосвязи креативности и синестезии в музыкально- исполнительской деятельности // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 4 (39). С. 149-158. DOI: 10.15382/sturIV201539.149-158
Статья посвящена проблеме изучения проявлений креативности личности во взаимосвязи с феноменом синестезийности в музыкально-исполнительской деятельности. В статье приводится критический анализ существующих подходов к определению понятия креативности и практическому исследованию данного феномена.
креативность, музыкально-исполнительская деятельность, синестезийность, системный подход, творчество
1. Арановский М. Г. Сознательное и бессознательное в творческом процессе композитора // Вопросы музыкального стиля. Л., 1978.
2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. Учебное пособие для вузов. М., 2002.
3. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко, сост. М., 2004.
4. Бургин М. C., Кузнецов В. И. Введение в современную точную методологию науки. М., 1994.
5. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. М., 1998.
6. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб., 2008. С. 199–200.
7. Зайцева М. Л. Синестезийность как системное свойство художественного сознания: дис. ... д-ра искусствоведения. М., 2014.
8. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб., 2009. С. 87.
9. Козлов В. В. Радость и печаль творчества // Человеческий фактор: Социальный психолог. Вып. № 2 (16). Ярославль, 2008. С. 7.
10. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. М., 2010.
11. Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.
12. Рыжов Б. Н. Внутренняя структура деятельности с позиции системной психологии // Системная психология и социология. 2013. № 8. С. 5–8.
13. Рыжов Б. Н. Системные основания психологии // Системная психология и социология. 2010. № 1. С. 6–43.
14. Серкин В. П. Методы психосемантики. М., 2004.
15. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. СПб., 1998.
16. Федорова А. М. Интермодальный синтез и методы идеомоторной тренировки в музыкально-исполнительской деятельности // Психология и психотехника. 2014. № 12. С. 1335–1341.
Федорова Александра Марковна