/
Результат поиска


Тукиш В. А. Необходимость христианского воспитания. Из духовного наследия святителя Иннокентия (Вениаминова) // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 2 (5). С. 107-115.
PDF
Церковно-педагогические сочинения святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского, просветителя Сибири и Америки, великого миссионера и ученого, написанные им в разные годы его жизни, представляют неоценимое духовное наследство. Все произведения святителя Иннокентия (Вениаминова) объединены одной главной мыслью, которую он неустанно развивал: христианское воспитание должно осуществляться не только в отношении подрастающего поколения всей России, что, безусловно, главное делание педагога, но и всех граждан России. В статье дан анализ педагогических идей, высказанных святителем в «Записке о детском воспитании» в «Наставлении священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру», а также некоторые полезные методические указания, высказанные святителем и остающиеся актуальными и в наши дни.
Тукиш Виктория Александровна
Склярова Т. В., Тукиш В. А. Анализ педагогических идей святителя Иннокентия (Вениаминова) в свете церковно-педагогического опыта // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 2 (5). С. 116-128.
PDF
В этом году исполняется 30 лет со дня прославления Русской Православной Церковью Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского, просветителя Сибири и Америки, создателя и устроителя Американской церкви, выдающегося русского миссионера, который оказал значительное влияние на формирование христианской культуры коренных жителей Аляски, Алеутских островов. В статье рассматриваются педагогические идеи святителя, сформулированные им в проповедях, научно-исследовательских и просветительских трудах, дневниках, мемуарах, письмах. Проведенный авторами контент-анализ материалов, содержащих информацию о жизнедеятельности святителя Иннокентия (Вениаминова), дает основания утверждать, что его педагогические идеи образуют собой единую смысловую систему.
Склярова Татьяна Владимировна
Тукиш Виктория Александровна
Склярова Т. В., Тукиш В. А. Педагогический аспект просветительской деятельности святителя Иннокентия (Вениаминова) в контексте социокультурной обстановки в России в XIX в. // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 2 (9). С. 74-93.
PDF
Характерной особенностью развития современной теории и истории педагогики является поиск точек пересечения светского и религиозного, государственного и церковного образования и воспитания. Решение этой проблемы побуждает исследователей обращаться к накопленному опыту в истории отечественного образования и культуры. Просветительская деятельность святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, до сих пор мало изучена в историко-педагогическом ключе. Вместе с тем его жизнь и деятельность оказали огромное влияние на становление российской культурно-образовательной политики середины XIX века.
Склярова Татьяна Владимировна
Тукиш Виктория Александровна