/
Результат поиска


Ткаченко А. А. Врачевание в античной средиземноморской культуре и раннехристианской традиции // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2005. Вып. 14. С. 100-121.
PDF
Реконструкция социокультурного фона, на котором возникла и развивалась раннехристианская практика врачевания болезней, позволяет иначе взглянуть на ее основания. На этом фоне становится более понятным восприятие Господа Иисуса Христа и первых христиан их современниками, а также раннехристианские литургические врачевальные чины.
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2005. Вып. 14. С. 185-188. — Рец. на кн.: The Galatians Debate: Contemporary Issues in Rhetorical and Historical Interpretation / M.D. Nanos, ed. Peabody (Mass.): Hendrickson, 2002. XLI + 517 p.
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2005. Вып. 14. С. 188-191. — Рец. на кн.: Dunn J.D.G. Jesus Remembered. Grand Rapids (MI): Eerdmans, 2003. (Christianity in the Making; 1). XVII + 1019 p.
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2005. Вып. 14. С. 195-198. — Рец. на кн.: Smyth M. La liturgie oubliée: La prière eucharistique en Gaule antique et dans l’Occident non roman / Préface par M. Metzger, postface par M. dels Sants Gros i Pujol. P.: Cerf, 2003. (coll. «Patrimoines. Сhristianisme»). 664 p
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. Ин 21 в современной научной библеистике // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2006. Вып. 16. С. 7-16.
PDF
Статья посвящена проблеме интерпретации Ин 21 в современной научной библеистике. 21-ю главу нередко рассматривают как позднее дополнение или приложение к Евангелию от Иоанна, написанное его редактором. Однако ряд современных исследований демонстрируют сложность данной проблемы, поскольку признаки стиля и богословия предполагаемого редактора встречаются на протяжении всего евангельского текста, а не только в Ин 21. Таким образом, нет необходимости в привлечении гипотезы множественных редакций.
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2006. Вып. 16. С. 147-148. — Рец. на кн.: Comings J.B. Aspects of the Liturgical Year in Cappadocia (325-430). N. Y. et al.: Peter Lang Publishing, 2005. (Patristic Studies; 7).
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2006. Вып. 16. С. 148-150. — Рец. на кн.: Varghese Baby. West Syrian Liturgical Theology. Hants; Burlington: Ashgate, 2004. (Liturgy, worship and society series). Hardback, ix + 195 p.
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 1 (17). С. 121-124. — Рец. на кн.: Grabbe L. L. A History of the Jews and Judaism in the Second Temple Period.L.; N. Y.: T&T Clark International, 2004. Vol. 1. Yehud: A History of the Persian Province of Judah. (Library of Second Temple Studies; 47). xx + 471 p.
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 2 (18). С. 154-155. — Рец. на кн.: Laporte J. Les Apocalypses et la formation des idees chretiennes. P.: Les Editions du Cerf, 2005. (Initiations aux Peres de lЃeEglise). 128 p.
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 4 (20). С. 128-131. — Рец. на кн.: Matthew and the Didache: Two Documents from the Same Jewish-Christian Milieu? / H. van de Sandt, ed. Assen: Royal Van Gorcum; Minneapolis: Fortress Press, 2005. vi + 320 р.
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2009. Вып. 1 (25). С. 86-93. — Рец. на кн.: Ястребов Г. Г. Кем был Иисус из Назарета? М.: Эксмо, 2008. (Религия. Путеводитель). 384 с.
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2009. Вып. 4 (28). С. 54-56. — Рец. на кн.: Fuchs A. Defi zite der Zweiquellentheorie. Frankfurt am Main etc.: Peter Lang, 2009. 258 p.
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2010. Вып. 1 (29). С. 138-140. — Рец. на кн.: Im Geist und in der Wahrheit: Studien zum Johannesevangelium und zur Off enbarung des Johannes sowie andere Beiträge: Festschrift für Martin Hasitschka SJ zum 65. Geburtstag / K. Huber, B. Repschinski, Hrsg. Münster, 2008. (Ne
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2010. Вып. 2 (30). С. 115-118. — Рец. на кн.: Canon and Canonicity: The Formation and Use of Scripture / еd. E. Thomassen, Copenhagen : Museum Tusculanum Press, 2010. 232 pp.
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2011. Вып. 5 (37). С. 116-119. — Рец. на кн.: New Studies in the Synoptic Problem: Oxford Сonference, April 2008: Essays in Honour of C. M. Tuckett / P. Foster, A. Gregory, J. S. Kloppenborg, J. Verheyden, eds. Leuven; P.; Walpole (MA): Peeters, 2011 (Bibliotheca Ephemeridum Theologicar
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2012. Вып. 1 (39). С. 117-119. — Рец. на кн.: Sacchi P. Introduzione agli apocrifi dell’Antico Testamento. Brescia: Editrice Morcelliana, 2011 (Antico e Nuovo Testamento; 9). 168 p.
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Ткаченко А. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2013. Вып. 6 (50). С. 108-112. — Рец. на кн.: Ablution, Initiation, and Baptism: Late Antquity, Early Judaism, and Early Christianity / D. Hellhol et al., eds. De Gruyter, 2011. Vol. 1-3
PDF
Ткаченко Александр Анатольевич
Бондарева М. Ю., Ткач Е. Н. Особенности субъективного переживания эмоционального благополучия в подростковом возрасте // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2014. Вып. 3 (34). С. 97-109. DOI: 10.15382/sturIV201434.97-109
В статье описывается феномен субъективного переживания эмоционального благополучия в подростковом возрасте. Авторы размышляют о содержании эмоционального благополучия современных подростков. На основании теоретического анализа были отобраны методики для проведения эмпирического исследования особенностей эмоционального благополучия подростков в образовательных средах с разным социальным статусом (средняя общеобразовательная школа, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, детский дом). В контексте эмпирического исследования были выделены три группы подростков: «эмоционально-благополучные», «эмоционально-нейтральные», «эмоционально-неблагополучные». Содержание эмоционального благополучия подростков этих групп обладает определенной спецификой. Анализ показал, что сама по себе эмоция радости не является показателем эмоционального благополучия подростка. Наличие, отсутствие рефлексии или осознанное отрицание прошлого опыта может влиять на содержание субъективного переживания эмоционального благополучия ребенка. Социальные условия и особенности образовательной среды, в которых развивается ивоспитывается подросток, являются определяющим фактором, корректирующим личностные и социальные параметры идентичности подростка.
эмоциональное благополучие, субъективное переживание эмоционального благополучия, подростки, подростковый возраст, образовательные среды с разным социальным статусом, особенности образовательной среды, рефлексивность, эмоции.
1. Аргайл А. Психология счастья. СПб., 2003.
2. Бьюджентал Д. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии. М., 1998.
3. Выготский Л. С. Лекции по педологии. Ижевск, 2001.
4. Изард К. Э. Психология эмоций. СПб., 2011.
5. Орлов Ю. М. Постижение переживания. М., 1996.
6. Рагулина М. В. Смысл Другого как условия диалога: понимание и принятие в психотерапии (на примере психотерапии подростков детского дома) // Проблема понимания и диалога в контексте гуманитарного знания: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск, 2011. С. 64–69.
7. Реан А. А. Психология личности. СПб, 2013.
8. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии. М., 2002.
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2007.
10. Ухтомский А. А. Доминанта. СПб., 2002.
11. Фахрутдинова Л. Р. Мышление и переживание субъекта (Взаимоотношения между уровнями интеллекта, особенностями креативности и характером переживания) // Мир психологии. 2009. № 2. С. 93–107.
12. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. СПб., 2013.
13. Bradburn N. M. The structure of psychological well-being. Chicago, 1996.
Бондарева Марина Юрьевна
Ткач Елена Николаевна
Бондарева М. Ю., Ткач Е. Н., Кузнецов В. А. Субъективное переживание эмоционального благополучия подростков, воспитывающихся в разных социально-психологических условиях // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2017. Вып. 45. С. 83-91. DOI: 10.15382/sturIV201745.83-91
Статья посвящена выявлению и описанию взаимосвязи образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия личности в подростковом возрасте. В ней представлено авторское понимание терминов образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия, связанного с экзистенциальным направлением исследования. Под субъективным переживанием эмоционального благополучия авторы понимают осознанное принятие всех эмоций, в том числе неприятно-болезненных, деликатное обращение и управление своими эмоциями, с учетом своей субъектности, открытости жизненному пространству в контакте с Другим. Образ Я, с точки зрения авторов, включает в себя систему осознанных в разной степени представлений о самом себе, своих возможностях, социальном предназначении, связанных с самооценкой, в том числе — интеллектуальных, физических, эмоциональных, социальных и прочих свойств личности, обеспечивающих допустимость в поведенческих паттернах определенного отношения человека к самому себе и к взаимоотношениям с другими людьми. В статье описываются результаты проведения Рисуночного теста Силвер с подростками 14–15 лет, воспитывающимися в разных социально-психологических условиях: наличие или отсутствие семьи, образовательная среда — Школа, Реабилитационный центр, Детский дом. Авторы проводят сравнительный анализ средних значений, качественный анализ рисунков и историй, написанных к ним. В результате полученных данных теста Силвер выделены три группы подростков с условным названием: эмоционально-благополучные, эмоционально-амбивалентные, эмоционально-неблагополучные. Проведенное исследование позволило выявить в каждой вышеобозначенной группе отличительные особенности взаимосвязи образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия подростков, имеющих различный опыт, условия для воспитания и развития. Обозначены необходимые условия для развития целостного образа Я подростков.
образ Я, субъективное переживание эмоционального благополучия, подростки, подростковый возраст, социально-психологические условия, образовательная среда, индивидуальный опыт, эмоции, индентичность, рисуночный тест, психотравма
Бондарева М. Ю., Ткач Е. Н. Специфика проявления субъектности в подростковом возрасте // Акмеология. 2015. № 3 (55). С. 158–160.
Бондарева М. Ю., Ткач Е. Н. Особенности субъективного переживания эмоционального благополучия личности в подростковом возрасте // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2014. № 3 (34). С. 97–109.
Силвер Р., Копытин А. И. Рисуночный тест Силвер диагностика когнитивной и эмоциональной сфер личности: методическое руководство. СПб., 2006.
Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. СПб., 2010.
Мэй Р. Человек в поисках себя. М., 2013.
Лангмейер Й., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.
Бондарева Марина Юрьевна
Ткач Елена Николаевна
Кузнецов Виктор Андреевич