/
Результат поиска


Терещенко В. В. Психологическое исследование специфики понимания взросления городскими и сельскими школьниками // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 3 (42). С. 112-122. DOI: 10.15382/sturIV201642.112-122
Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме — изучению специфики понимания взросления обучающимися города и села. Автором представлен междисциплинарный анализ современных работ по проблеме взросления. Взросление рассматривается не только как самостоятельный динамический процесс при изучении особенностей онтогенеза личности, но и как синоним зрелости, используемый для определения нормы развития субъекта. Определены базовые характеристики взросления: формирование смысложизненных позиций, развитие определенного уровня самопонимания, установление новых межпоколенческих отношений и отношений со сверстниками, а также принятие ответственности.
взросление, зрелость, подросток, понимание, смысложизненная позиция, индивидуально-типологические особенности, самоотношение, межпоколенческие отношения.
1. Знаков В. В. Психология понимания: проблемы и перспективы. М., 2005.
2. Кайгородов Б. В. Структурно-динамические характеристики самопонимания в характеристике и развитии Я-концепции в юношеском возрасте // Мир психологии. № 2 (30). М.; Воронеж, 2002. С. 117–126.
3. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. СПб., 2012.
4. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М., 2000.
5. Терещенко В. В. Теоретико-методологические основы личностного развития и взросления современного подростка // Психология обучения. 2013. № 11. С. 55–63.
6. Фельдштейн Д. И. Психология взросления: Cтруктурно-содержательные процессы развития личности. М., 1999.
7. Фиофанова О. А. Педагогическое проектирование модальностей взросления в воспитательном пространстве // Известия Российского государственного университета им. А. И. Герцена. СПб., 2007. № 9. С. 236–242.
Терещенко Владимир Валерьевич