/
Результат поиска


Тарадина Л. Д. Международные рейтинги университетов: влияют ли они на развитие университетов и стоит ли им доверять? // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2014. Вып. 2 (33). С. 9-17. DOI: 10.15382/sturIV201433.9-17
Тема данной статьи — доверие к результатам международных рейтингов университетов. Рейтингование университетов изначально развивалось как инструмент независимой оценки достижений этих высших учебных заведений. Однако становится все более очевидно, что рейтинги трансформируются в инструмент, фиксирующий индикаторы успешности университетов и, таким образом, влияют на их поведение и в конечном счете — на формирование стратегий развития. Тема доверия к международным рейтингам рассматривается в связи с реализацией национальных инициатив академического превосходства ряда стран, в том числе России, так как в ряде случаев достижения университетов в рейтингах являются индикатором, подтверждающим академические достижения университетов — участников этих программ. На основании повышения позиций университетов в рейтингах принимаются многие управленческие и в том числе финансовые решения на уровне государства. В статье рассмотрены пять базовых аспектов доверия к результатам рейтинга: авторство методологии, источник финансирования, источник данных, определение весовых коэффициентов индикаторов, использование инструмента экспертных опросов. Автор подвергает сомнению соответствие идеи конкуренции миссии современных университетов и приходит к выводу, что, возможно, участие в рейтинговой гонке фиксирует жесткие рамки, не позволяющие университетам устанавливать собственные приоритеты, и тем самым ограничивает возможности для их академического развития.
рейтинги университетов, рейтинги вузов, рейтингование университетов, международные рейтинги университетов, доверие к рейтингам, шанхайский рейтинг, рейтинг THE, рейтинг U-Multirank, многомерное ранжирование университетов, критика рейтингов, международная
1. Салми Дж., Фрумин И. Д. Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов: уроки для России // Вопросы образования. 2013. № 1.
2. Международная обсерватория по рейтингованию IREG, Берлинские принципы ранжирования высших учебных заведений. [Электронный ресурс.] URL: http://www.iregobservatory.org/index.php?option=com_content&task=view&id=59&Itemid=60
3. Тарадина Л. Д. Рейтингованиие университетов // Отечественные записки. 2013. № 4.
Тарадина Лариса Дмитриевна