/
Результат поиска


Сташевская А. И. Особенности умственной работоспособности подростков, воспитывающихся в разных условиях // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 1 (40). С. 129-135. DOI: 10.15382/sturIV201640.129-135
В данной работе исследовались структурные особенности умственной работоспособности подростков, воспитывающихся в условиях родительской депривации. В исследовании принимали участие: группа подростков-сирот (30 человек, 13–16 лет); группа подростков, воспитывающихся в семье (30 человек, 14–16 лет). Были получены следующие результаты: структура умственной работоспособности подростков, воспитывающихся в разных условиях, образована познавательным, мотивационным и энергетическим компонентом и отличается высокой вариативностью. У подростков-сирот и подростков, воспитывающихся в семьях, обладающих примерно одинаковым уровнем умственной работоспособности, психофизиологические затраты различные по степени выраженности. Это касается психофизиологических показателей, отражающих энергетический потенциал волевого порыва. Определить социальные и психологические характеристики семьи, ставшие причиной различий, в настоящий момент трудно, поэтому необходимо углубленное исследование роли разных семейных систем в формировании умственной работоспособности подростков.
работоспособность, умственная работоспособность, мотивация, подростки, структурные особенности работоспособности, родительская депривация, семья, воспитание, психофизиологические затраты, энергетический потенциал, память, внимание, мышление, волевой поры
1. Бароненко В. А. Физиологические основы утомления человека. Ижевск, 1978.
2. Гордашников В. А., Осин А. Я. Образование и здоровье студентов медицинского колледжа. М., 2009 (URL: http://www.rae.ru/monographs/77).
3. Дружинин В. Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. СПб., 2001.
4. Душков Б. А., Королев А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика. М., 2005.
Сташевская Анастасия Игоревна