/
Результат поиска


Тагунова И. А., Селиванова Н. Л., Исаева М. А. Теоретико-методологические ориентиры моделей воспитания в англоязычных странах // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 3 (38). С. 20-36. DOI: 10.15382/sturIV201538.20-36
В статье определены и охарактеризованы фундаментальные теоретико-методологические ориентиры моделей светского воспитания в Англии, США, Канаде и Австралии. Авторы статьи к фундаментальным теоретико-методологическим ориентирам моделей светского воспитания отнесли четыре базовых направления ценностных установок, сформулированных в трудах ученых этих стран: рациональное, развивающее, интуитивное и социальное. В статье эти ценностные установки описаны в контексте работ философа Дж. Ролза («Теория справедливости»), психологов Л. Колберга («Теории развития нравственности») и М. Рокича («Концепции ценностных ориентаций личности»), а также социолога А. Вилдавски («Культурологическая и социальная теория»). В статье рассматриваются ключевые ценностные ориентиры моделей воспитания в каждой из вышеназванных работ и направлений. Авторы статьи доказывают и обосновывают тот факт, что идеи воспитания, разработанные на основе всех этих ценностных ориентиров, в целом можно объединить общим направлением в образовании — либеральным.
теория, методология, направления, ориентиры, модели воспитания, рациональные ценности, развивающие ценности, интуитивные ценности, социальные ценности
1. Балицкая И. В. Мультикультурное образование в США, Канаде и Австралии. М., 2008.
2. Вильдавски А. Теории восприятия риска: кто боится, чего и почему? // THESIS. 1994. Вып. 5. С. 268–276.
3. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / Н. Воскресенская, С. Шехтер, ред. При участии А. Иоффе и Ч. Уайта. М., 2004.
4. Джуринский А. Н. Воспитание в России и за рубежом (URL: http://www.prosv.ru/ebooks/dgur/index.html).
5. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 2010.
6. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995.
7. Фахрутдинова А. В. Гражданское образование учащихся в англоязычных странах на рубеже ХХ–ХХI вв. Докторская диссертация. Казань, 2012.
8. Ericson E. Identity, Youth and Crisis, New York, 1968.
9. Kohlberg L. 1969 “Stage and Sequence: The Cognitive Developmental Approach to Socialization”, in Goslin D. A. (ed.) Handbook of Socialization. Theory and Research, Chicago, 1969.
10. Kohlberg L. 1963 “The Development of Children’s Orientations Toward a Moral Order”, in Vita Humana, 1963, vol. 6, pp. 11–35.
11. Kohlberg L. The Philosophy of Moral Development: Moral Stages and the Idea of Justice, San Francisco, 1981.
12. Levine P. Basic Theories of Civic Development, 2012, in http://peterlevine.ws.
13. Rokeach M. Beliefs, Attitudes and Values. A Theory of Organization and Change, San Francisco, 1972.
14. Wildavsky A. Culture and Social Theory, New Brunswick, London, 1998.
Тагунова Ирина Августовна
Селиванова Наталия Леонидовна
Исаева Марина Алексеевна
Степанов П. В., Степанова И. В., Селиванова Н. Л. Теоретические основы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2018. Вып. 49. С. 39-48. DOI: 10.15382/sturIV201849.39-48
В данной статье рассматриваются основные причины необходимых сегодня изменений в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования детей. Эти изменения связаны преимущественно с интеграцией современных научных знаний о воспитании в процесс подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в школе, а также с обновлением в связи с этим учебно-методического обеспечения подготовки студентов педагогических специальностей. Кроме того, в процессе обновления подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в школе должны быть учтены не только последние достижения педагогической науки, но также и те изменения в практике воспитания, которые были внесены новыми официальными нормативными и методическими документами. В статье представлены достоинства и недостатки в существующем на сегодняшний день программном, учебном и методическом обеспечении подготовки студентов педагогических специальностей. Здесь определены и ключевые проблемы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности, решение которых, по мнению авторов, повысит их востребованность руководителями российских школ. Особое внимание в статье уделено теоретическим основам подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования.
воспитание, студент, педагог, подготовка педагогов, образовательная организация, систематизация, теоретические основы
  1. Колесникова И. А., Титова Е. В. Педагогическая праксиология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2005.
  2. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. М., 2002.
  3. Новиков А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей. М., 2010.
  4. Селиванова Н. Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике. М., 2010.
  5. Степанов П. В. Мотивация педагогов как воспитателей // Народное образование. 2009. № 2. С. 190–196.
Степанов Павел Валентинович
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Российская Федерация, 101000, г. Москва, ул. Макаренко, 5/16, ком. 208;
Должность: заместитель заведующего Центром стратегии и теории воспитания личности;
ORCID: 0000-0003-4924-835X;
Электронный адрес: semya-2005@yandex.ru.
Степанова Ирина Викторовна
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Ученое звание: старший научный сотрудник;
Место работы: Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Российская Федерация, 101000, г. Москва, ул. Макаренко, 5/16, ком. 208;
Должность: старший научный сотрудник;
ORCID: 0000-0001-9972-0267;
Электронный адрес: semya-2005@yandex.ru.
Селиванова Наталия Леонидовна
Ученая степень: доктор педагогических наук;
Ученое звание: член-корреспондент РАО;
Место работы: Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Российская Федерация, 101000, г. Москва, ул. Макаренко, 5/16, ком. 208;
Должность: заведующий Центром стратегии и теории воспитания личности;
ORCID: 0000-0001-6654-5992;
Электронный адрес: nselivanova2000@mail.ru.
Работа выполнена в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» на 2017—2019 гг. (№ 27.7091. 2017/ БЧ).