/
Результат поиска


Русак В. С. К кончине митрополита Лавра // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2008. Вып. 3 (28). С. 112-116.
PDF
Статья посвящена личным воспоминаниям автора о встречах с Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром.
Русак Владимир Степанович, протодиакон
Сак К. В. "Самая большая гордость - быть твоим первым и самым верным подданным": вел. кн. Константин Николаевич и вел. кн. Константин Константинович на службе престолу // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 4 (41). С. 15-29.
PDF
Работа посвящена изучению общественно-политических взглядов двух представителей императорской династии в России: великого князя Константина Николаевича, бывшего одним из идеологов Великих реформ, и великого князя Константина Константиновича, избегавшего активного участия в российской политической жизни. В статье ставится задача выяснить, как в жизни великих князей поколений Великих реформ и «контрреформ» отразились политические и социальные перемены второй половины XIX — начала XX в., и как эти изменения повлияли на их отношение к своему месту в жизни государства. Ответ на поставленные вопросы позволяет увидеть, какие изменения происходили в этот период в императорской фамилии как институте власти.
Династия Романовых, великий князь Константин Николаевич, великий князь Константин Константинович, Учреждение об императорской фамилии, Великие реформы, контрреформы, Первая русская революция, поколение
Сак Ксения Васильевна
Корсаков А. И. Религия и наука в трудах основателя первого позитивизма // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2012. Вып. 2 (40). С. 80-92.
PDF
Статья посвящена позднему этапу в творчестве Огюста Конта — основателя философии позитивизма. Возникновение и тенденции развития позитивизма были обусловлены общим моментом динамики философской мысли в Европе XIX века, верой в научный метод, который является основным мотивом всякого научного творчества. По идее трех стадий интеллектуальной эволюции, которую Конт разрабатывал вслед за А. Сен-Симоном именно с того момента, когда человечество начинает расставаться со своим «детским и юношеским» религиозно-мистическим периодом, оно обретает черты зрелости и становится чем-то вроде «Бога в себе». Таким образом, позитивизм обнаруживает живой парадокс, обретая в себе религиозно-мистические черты в процессе борьбы с религиозной картиной мира. Это с особенной очевидностью проявилось в поздних произведениях Конта, где в последней редакции своего учения он утверждал, что над иерархией наук, вершиной которых он полагал социологию, находится область еще более высокая, замыкающая всю картину мира, а именно — область религии Человечества.
Огюст Конт, первый позитивизм, наука и религия
Корсаков Аркадий Иванович