/
Результат поиска


Ревякина Н. В. Гуманизм и городские школы Италии XV в. // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2019. Вып. 55. С. 94-109. DOI: 10.15382/sturIV201955.94-109
Автор статьи изучает состояние итальянской городской школы XV в.: широкое распространение образование в городах Италии, отношение родителей и городских властей к школе и образованию, положение учителей, оплату их труда, помощь города, сохранение средневековой образовательной программы и методов воспитания. Автор статьи выявляет начало постепенной перестройки средневековой школы, проникновение в нее гуманистических идей через учителей грамматики и публичных лекторов (среди последних Джованни Андреа Бусси, Оньибене да Лониго, ученики знаменитого педагога-гуманиста Витторино да Фельтре), обновление школьной программы путем включения в нее древних авторов, поэзии, ораторского искусства. В статье показаны появление в школе первых учителей «нового типа» (Джованни Ауриспы и др.), обсуждение гуманистами в своих работах о школе (Джованни Конверсини да Равенна, Маффео Веджо) новых принципов и методов образования и воспитания. Отмечена степень влияния гуманизма на итальянскую городскую школу.
школа, учитель, ученик, средневековая программа, гуманизм, образование, воспитание, отношение родителей к образованию детей, образовательная политика городских властей, влияние гуманизма на школу
  1. Виллани Дж. Новая хроника, или История Флоренции. М., 1997.
  2. Гуманисты эпохи Возрождения о формировании личности (XIV–XVI вв.). М.; СПб., 2015.
  3. Ревякина Н. В. Гуманистическое воспитание в Италии XIV–XV веков. М.; Берлин, 2015.
  4. «Fanciulli a scuola» nel 1480 // Armando F. Verde. Lo studio Fiorentino. 1473–1503. Ricerche e Documenti. Volume terzо. Pistoia, 1977. Р. 1003–1202 (кадастр).
  5. Black R. Italian Renaissance Education. Changing Perspectives and Continuing Controversies // Yournal of the History of Ideas. Vol. 52. № 2. Philadelphia, 1991. P. 315–337.
  6. Frova C. Istruzione e educazione nel Medioevo. Torino, 1974.
  7. Frova C. La scuola nella cittả tardomedievale: un impegno pedagogico e organizzativo // Le cittả in Italia e in Germania / ed. R. Elze, G. Fasoli. Bologna, 1981. P. 127–128.
  8. Giovanni Conversini da Ravenna. Rationarium vite. Introduzione, edizione, note a cura di Vittore Nason. Firenze, 1986.
  9. Grafton A., Jardine L. From humanism to the humanities. Education and the liberal arts in Fifteenth and Sixteenth-century Europe. L., 1986.
  10. Grendler P. F. Schooling in Renaissance Italy: Literacy and Learning 1300–1600. Baltimor; L., 1989.
  11. Petti Balbi G. L’insegnamento nella Liguria medievale. Scuole, magistri, libri. Genova, 1979.
  12. Renzi P. Umanesimo e scienza in due recenti interpretazioni // Nuova Rivista storica. Anno 75. 1991. Fasc. 3. P. 671–694.
Ревякина Нина Викторовна
Ученая степень: доктор исторических наук;
Ученое звание: профессор;
Место работы: Ивановский государственный университет; Российская Федерация, 153377, г. Иваново, ул. Ермака, 39;
Должность: исследователь по договору Научно-образовательного центра интеграции науки и образования;
ORCID: 0000-0002-8263-3711;
Электронный адрес: rev85@mail.ru.