/
Результат поиска


Прокофьева И. О некоторых особенностях румынской народной поэзии // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2006. Вып. 2. С. 135-146.
PDF
Преобладание лирических жанров над эпическими и сильнейшее лирическое начало в самих эпических жанрах автор статьи рассматривает как наиболее характерную особенность румынской народной поэзии. Статья содержит обзор признанных образцов румынской народной лирики, а также эпической поэзии, включающей в себя героические, исторические, гайдуцкие песни и так называемые "старинные песни" (contecele bătroneşti), или баллады, самыми известными из которых являются "Миорица", "Мастер Маноле", "Тома Алимош", "Мику Гайдук", "Кодряну".
Прокофьева Ирина
Беленчук Л. Н., Прокофьева Е. А. Педагогические идеи представителей Киевской философской школы середины XIX в. // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 3 (18). С. 89-103.
PDF
Статья посвящена педагогическим представлениям известных философов киевской школы середины XIX в., преподавателей Киевского университета и духовной академии С. С. Гогоцкого и О. М. Новицкого.
С. С. Гогоцкий, О. М. Новицкий, Киевский университет, педагогика, образование, духовное воспитание, история педагогики
Беленчук Лариса Николаевна
Прокофьева Елена Анатольевна
Прокофьева Е. А. Педагогическая деятельность и взгляды С. С. Гогоцкого: к 200-летию со дня рождения // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2013. Вып. 3 (30). С. 84-92.
PDF
Статья посвящена педагогическим взглядам и деятельности представителя киевской философской школы середины XIX в. С. С. Гогоцкого. Гогоцкий долгое время преподавал польский и немецкий языки, философию в Киевской духовной академии, педагогику в Императорском университете Св. Владимира, заведовал там кафедрой педагогики. Во второй половине XIX в. Гогоцкий был известен прежде всего как автор «Философского лексикона» — первого в России многотомного философского словаря, который был признан выдающимся явлением в русской философской литературе. Советской педагогикой это имя было забыто, но сейчас интерес к творчеству С. С. Гогоцкого возрождается. Свои педагогические и философские взгляды С. С. Гогоцкий передавал не только студентам университета, но и будущим учителям, ведя занятия на Высших женских курсах, первым директором которых он был. Его педагогические труды синтезированы из нескольких наук — философии, педагогики и психологии и положены на гуманистическую основу христианского мировоззрения. Педагогика для С. С. Гогоцкого не была синонимом «образования», он считал ее «наукой образовательного воспитания». Задачу педагогики Гогоцкий видел в таком развитии человеческих сил и способностей, которое позволит далее человеку успешно саморазвиваться и самообразовываться. Одним из важнейших этапов педагогического процесса было религиозное воспитание и образование. Промышленная революция в России во второй половине XIX в. поставила в основу развития и существования общества прежде всего научные достижения. Религиозный же фундамент, как надеялся С. С. Гогоцкий, мог сохранить гармоничную личность в человеке, и в конечном итоге спасти человечество от хаоса и гибели.
С. С. Гогоцкий, философия, педагогика, медицинская наука, психология, Киевская философская школа, образование, духовное воспитание, история педагогики, прогресс

1. Belenchuk L. N., Prokofyeva E. A. 2010, in Novoe v psihologo-pedagogicheskih issledovanjah, 2010, vol. 4, pp. 176-189.
2. Yurkevich P. D. Filosofskie proizvedenja (Philosophical Works), Moscow, 1990.
Прокофьева Елена Анатольевна
Прокофьева Е. А., Чмелева Е. В. Взгляды Н. И. Пирогова на воспитание детей // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2013. Вып. 4 (31). С. 102-112.
PDF
В статье анализируются некоторые из педагогических идей знаменитого хирурга, педагога, попечителя Киевского и Одесского учебного округов Н. И. Пирогова, высказанные им в его педагогических сочинениях: взгляд на раннюю специализацию детей, отношение к наказаниям вообще и физическим наказаниям в частности, рассуждение о нравственном принципе в воспитании, изучение природы детей и другие. Мысли, высказанные Пироговым в работах, рассматриваемых в данной статье, логически продолжают педагогическую теорию, изложенную им в одном из своих фундаментальных и программных произведений «Вопросы жизни». Цель русской педагогики и русской школы есть воспитание Человека, умеющего подчинять материальную сторону жизни нравственной и духовной. Занимаясь школьными проблемами на практике в качестве попечителя учебных округов, Н. И. Пирогов выступил категорическим противником применения телесных наказаний, справедливо полагая, что страх перед ними унижает ученика, принуждает его не отвечать за свои поступки, а лгать и изворачиваться, что наносит воспитанию Человека в человеке огромный вред. Точно так же достижению главной цели педагогики не способствует и ранняя специализация школьников, т. к. она нацелена, прежде всего, на карьерные достижения и вредит духовному развитию. Пирогов одним из первых высказывает мысль, которую надо бы помнить и сегодня: юность требует к себе уважительного, бережного и чуткого отношения, каждый ученик индивидуален, и задача учителя — понять его индивидуальность. Педагогическое наследие Н. И. Пирогова не утратило своей актуальности и может представлять интерес для теории и современной педагогической практики.
педагогическая система Н. И. Пирогова, ранняя специализация, нравственное воспитание, индивидуальность ребенка, проблема наказаний, средства воспитания, личность воспитателя, педагогический совет

Прокофьева Елена Анатольевна
Чмелева Елена Викторовна