/
Результат поиска


Плешаков В. А. Киберсоциализация и православие: к постановке проблемы духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников и студенческой молодежи // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 2 (17). С. 68-76.
PDF
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций благотворно сказывается на всех сторонах и формах взаимоотношений российских школьников и студенческой молодежи с миром в целом, с другими людьми, с собой. Этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и ценностные установки личности, формирование гражданской позиции, патриотическая и семейная ориентация, воля и интеллектуальный потенциал, потребностно-мотивационная сфера, эмоциональное состояние, а также общее физическое и психическое развитие современного человека в XXI в. осуществляются не только в рамках условий реальной жизнедеятельности, но и в процессе киберсоциализации. Проблема киберсоциализации и духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников и студенческой молодежи в статье раскрывается через описание возможностей удовлетворения/квазиудовлетворения потребностей современного человека в киберпространстве всемирной глобальной сети Интернет и общую характеристику феномена киберонтологии личности. Автором предпринята попытка обосновать необходимость разработки инновационнойотрасли психолого-педагогической мысли —киберпедагогики.
киберсоциализация человека, Интернет-среда, киберпространство, духовно-нравственное развитие и воспитание, киберонтология, киберпедагогика
Плешаков Владимир Андреевич
Плешаков В. А. Киберонтология и психология безопасности информационной сферы: аспект киберсоциализации человека в социальных сетях Интернет-среды // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 4 (19). С. 131-141.
PDF
Статья посвящена инновационной сфере человекознания — киберонтологии, а также вопросам обеспечения информационно-психологической безопасности киберсоциализации человека в социальных сетях Интернет-среды.
Интернет-среда, киберсоциализация, киберонтология, социальные сети Интернет-среды
Плешаков Владимир Андреевич
Плешаков В. А. Основы религиозного воспитания в контексте киберсоциализации человека // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2013. Вып. 4 (31). С. 9-17.
PDF
В статье анализируется актуальность проблемы приобщения человека к высшим нравственным ценностям в XXI в. Раскрываются вопросы необходимости, многозадачности и возможностей духовно-нравственного развития личности и религиозного воспитания человека в контексте киберсоциализации. Рассматривается категория «духовность» в светском и религиозном аспектах. Приводятся факты и данные статистики, иллюстрирующие необходимость религиозного воспитания человека не только в условиях реальной жизнедеятельности, но и посредством социализирующей среды киберпространства. Дается определение религиозного воспитания в контексте киберсоциализации как многоаспектного процесса развития духовности (главным образом, религиозной духовности и обретения веры в Бога), который регулирует поведение человека в киберпространстве согласно интериоризированным им морально-нравственным основам жизнедеятельности, соответствующим вероучительным принципам определенной конфессии. Духовнонравственное развитие и воспитание в контексте киберсоциализации имеют киберонтологический характер и тесно связаны с усваиваемыми и позиционируемыми личностью в киберпространстве идеями о ценности человеческой жизни, чести и достоинства, душевной мудрости, поиска смысла жизнедеятельности. Приводятся данные мониторинга, позволяющие говорить об экспансии интернет-ресурсов религиозной тематики в целом, а также свидетельствовать, что «молодые» религии имеют более высокие темпы распространения информации в сети Интернет. Говорится о резком спаде за два года (более чем в 100 раз) упоминания иудаизма, индуизма, католицизма, протестантизма, а также двойной экспансии Православия в сети Интернет. Обосновывается роль религиозных (особо — православных) ресурсов сети Интернет в Миссии Церкви. Религиозные ресурсы сети Интернет в настоящий момент успешно реализуют нормативно-регулятивную, информационно-просветительскую, ценностно-ориентационную, воспитательно-познавательную, сакрально-мистическую, коммуникативную, компенсаторно-терапевтическую, милосердную и духовно-нравственную функции.
религиозное воспитание, киберсоциализация человека, духовно-нравственное развитие личности, духовность, киберпространство, Интернет, Рунет, киберонтология, конфессия
1. Voinova O. I., Pleshakov V. A. Kiberontologicheskij podhod v obrazovanii. Monografija (Cyber-Ontological Approch in Education. Monography), Noril'sk, 2012.
2. Doklad Patriarha Moskovskogo i vseja Rusi Kirilla na Arhierejskom Sobore Russkoj Pravoslavnoj Cerkvi 2 fevralja 2013 goda (Report of Patriarch of Moscow and All Russa Kirill on Bishop Council of Russian Orthodox Church on 2nd February 2013), in http://www.pravmir.ru/doklad-patriarxa-moskovskogo-i-vseya-rusi-kirilla-na-arxierejskomsobore-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-2-fevralya-2013-goda.
3. Kuraev A., protodiak. Chelovek i ego komp'juter ili komp'juter i ego chelovek (Human and His Computer or Computer and Its Human), in http://www.pravmir.ru/article_826.html
4. Mudrik A. V. Socializacija cheloveka: ucheb. posobie (Socialization of Human: Textbook), Moscow, 2010.
5. Mudrik A. V. Social'naja pedagogika (Social Pedagogics), Moscow, 2009.
6. Pleshakov V. A. 2010 “Kiberontologija i psihologija bezopasnosti informacionnoj sfery: aspekt kibersocializacii cheloveka v social'nyh setjah internet-sredy” (Cyber-Ontology and Psychology of Security in Informational Sphere: Aspect of Cyber-Socialization of Human in Internet Social Networks), in Vestnik PSTGU. Serija IV: Pedagogika. Psihologija, 2010, vol. 4/19, pp. 131-141.
7. Pleshakov V. A. 2010 “Kibersocializacija i Pravoslavie: k postanovke problemy duhovno-nravstvennogo razvitija i vospitanija rossijskih shkol'nikov i studencheskoj molodezhi” (Cyber-Socialization and Orthodoxy: to Problem of Spiritual-Moral Development and Education of Russian School Pupils and Students), in Vestnik PSTGU. Serija IV: Pedagogika. Psihologija, 2010, vol. 2/17, pp. 68-76.
8. Pleshakov V. A. Kibersocializacija cheloveka. Ver. 1.0. Monografija (Cyber-Socialization of Human. Ver. 1.0. Monography), Saarbruecken, 2012.
9. Pleshakov V. A. Kibersocializacija cheloveka: ot Homo Sapiens do Homo Cyberus. Monografija (Cyber-Socialization of Human: from Homo Sapiens to Homo Cyberus. Monography), Moscow, 2012.
10. Pleshakov V. A. 2011 “O perspektive kiberontologii i razvitii teorii kibersocializacii cheloveka” (About Perspective of Cyber-Ontology and Development of Theory of Cyber-Socialization of Human), in Romm T. A., Shhelina T. T. (eds.) Social'naja pedagogika: ljudi, idei, problemy: sbornik, Arzamas, 2011, pp. 265-276.
11. Pleshakov V. A. 2011 “Religioznoe vospitanie v kontekste kibersocializacii” (Religious Education in Context of Cyber-Socialization), in Voprosy vospitanija, 2011, vol. 2/7, pp. 78-86.
12. Pleshakov V. A. Teorija kibersocializacii cheloveka. Monografija (Theory of Human Cyber-Socialization. Monogralhy), Moscow, 2011.
13. Pleshakov V. A. Teorija psihovozrastnogo statusa lichnosti i tehnologija ego razvitija v kontekste professional'noj podgotovki pedagoga-psihologa. Monografija (Theory of Psychological Age-Related Status of Person and Technology of Its Development in Context of Professional Training of Pedagogue-Psychologist. Monography), Moscow, 2010.
14. Pleshakov V. A., Ugol'kov N. V. 2012 “Socializacija starshih shkol'nikov v Internete kak problema pedagogiki” (Socialization of Elder School Pupils in Internet as Problem of Pedadogics), in Sovremennye problemy nauki i obrazovanija (jelektronnyj zhurnal), 2012, vol. 5.
15. Cerkov' i obshhestvo v Rossii: dinamika peremen. Press-vypusk № 1677 ot 31.01.2011 (Church and Society in Russia: Dynamics of Changes. Press Release N. 1677 from 31.01.2011), in http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=111323
Плешаков Владимир Андреевич
Плешаков В. А. Киберонтологическая концепция развития личности и жизнедеятельности человека XXI в. и проблемы образования // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2014. Вып. 4 (35). С. 9-22. DOI: 10.15382/sturIV201435.9-22
В статье обозначается суть киберонтологической концепции развития личности и жизнедеятельности современного человека, призванной обосновывать потенциал конструктивного использования социализирующих, обучающих и воспитательных возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также компьютерных, интернет- и цифровых технологий, исходя из социокультурных, психовозрастных, гендерных, этноконфессиональных, личностных и индивидуальных особенностей человека. Раскрывается идея развития киберпедагогики (инновационной отрасли психологопедагогической мысли, научно обосновывающей специально организованную целенаправленную и систематическую деятельность по кибервоспитанию, киберобучению и киберобразованию современного человека в процессе его киберсоциализации средствами современных информационно-коммуникационных, электронных, цифровых, компьютерных и интернет-образовательных технологий) и дается обоснование необходимости применения киберонтологического подхода в образовании, эффективного в решении актуальных задач воспитания и обучения человека XXI века.
киберпространство, киберреальность, киберонтология, киберонтологический подход в образовании, киберпедагогика, киберпсихология, Homo Cyberus, киберонтологическая концепция развития личности и жизнедеятельности человека, социализирующая среда, киберсоциал
1. Воинова О. И., Плешаков В. А. Киберонтологический подход в образовании: Монография / В. А. Плешаков, ред. Норильск, 2012.
2. Дима Соловьев. Новые медиа, социальные сети, complexity, медиаскетизм и презентации [Электронный ресурс]. URL: http://www.soloveev.ru
3. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения (Педагогическая наука — реформе школы). М., 1988. С. 16–17.
4. Плешаков В. А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности // Проблемы педагогического образования: Сб. науч. ст. / В. А. Сластенин, Е. А. Леванова, ред. М., 2005. Вып. 21. С. 48–49.
5. Плешаков В. А. Киберонтология и психология безопасности информационной сферы: аспект киберсоциализации человека в социальных сетях интернет-среды // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 4 (19). С. 131–141.
6. Плешаков В. А. Киберсоциализация как инновационный социально-педагогический феномен // Преподаватель XXI век. 2009. № 3. Т. 1. С. 32–39.
7. Плешаков В. А. Киберсоциализация человека: oт Homo Sapiens’a до Homo Cyberus’a: Монография. М., 2012.
8. Плешаков В. А. Теория киберсоциализации человека: Монография / А. В. Мудрик, общ. ред. М., 2011.
9. Плешаков В. А. Интеграция, киберсоциализация и социальное воспитание: студент и преподаватель в информационном пространстве // Педагогическое образование и наука. 2010. № 1. С. 27–31.
10. Плешаков В. А., Воинова О. И., Плешакова К. А. Трансформация социального воспитания в ХХI веке: о реализации идей В. А. Сластёнина и А. В. Мудрика в киберпедагогике // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 2. С. 32–37.
11. Плешаков В. А. Киберсоциализация человека и интегративные тенденции киберпедагогики // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося российского ученого-педагога В. А. Сластенина: В 2-х ч. 16–17 сентября 2010 г. М., 2010. Ч. 1. С. 613–617.
12. Плешаков В. А. Киберсоциализация: социальное развитие и социальное воспитание современного человека // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». 2010. Т. 16. № 2. С. 15–18.
13. Плешаков В. А. О киберсоциализации человека и необходимости разработки инновационной отрасли психолого-педагогической мысли — киберпедагогики // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования. Межвуз. сб. науч. тр. Калининград, 2009. Вып. 25. С. 129–133.
14. Сластенин В. А., Жог В. И., Борисова Н. Ю., Плешаков В. А, Подымова Л. С. Модели системной интеграции инновационной международной образовательной практики в систему национального образования России // Педагогическое образование и наука. 2010. № 1. С. 4–11.
15. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.
Плешаков Владимир Андреевич