/
Результат поиска


Пичугина В. К., Безрогов В. Г. Образование и забота о себе в эпоху метамодерна // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 3 (38). С. 116-128. DOI: 10.15382/sturIV201538.116-128
Современное переосмысление путей, способов и средств целенаправленной социализации человека в разных пространствах объединяется с рефлексией того, насколько педагогическая реальность интегрирована в повседневную жизнь или обособлена от нее. Новые технологии предлагают множество вариантов подобной интеграции, выдвигая на первый план практики «заботы о себе» в эпоху, которая приходит на смену постмодерну. Переход к «сети» (образовательные платформы, мобильные приложения, инфографика и др.) диктует новые правила построения образовательного диалога «я–другой» и новые диапазоны «заботы» ради сохранения идентичности и обретения себя в культуре. Заботящийся о самом себе человек занимает одно из центральных мест в современной педагогике, старательно осовременивающей античный проект воспитания «заботы о себе».
забота о себе, педагогика метамодерна, образовательное пространство, образовательный выбор, образовательный успех.
1. Бабушкина Д. А. Понимание в структуре «заботы о себе»: обреченность на понимание. Доклад, представленный на VII Ассамблее молодых ученых и специалистов 23 ноября 2002 г. // Философские и духовные проблемы науки и общества. СПб., 2002 (URL: http://anthropology.ru/ru/texts/babushkina/under.html).
2. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / А. С. Качалова, пер. 2015 (URL: http://lit.lib.ru/k/kachalow_a/simulacres_et_simulation.shtml).
3. Иванченко Г. В. Забота о себе: история и современность. М., 2009.
4. Иванченко Г. В., Новиков В. В. Экзистенциальный опыт ученичества // 1-я Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: Материалы сообщений. М., 2001. С. 119–122.
5. Иванченко Г. В., Новиков В. В. Экзистенциальный опыт ученичества: инвариантное и уникальное (культурные универсалии и психологические инварианты) // Библиотечное дело. 2011. 10 (148). С. 30–31.
6. Кутырев В. А. Философия постмодернизма. Н. Новгород, 2006 (URL: http://philosophy.ru/library/kutyrev/postmodernphil.html).
7. Лановский М. Ф. Современный проект «заботы о себе» // Человек. 2012. № 6. С. 116–124.
8. Лэндри Ч. Креативный город. М., 2011. С. 15.
9. Петрова Г. И. «Забота о себе»: технология или антропология? // Вестник ТГУ. 2009. 2(6). С. 140–141.
10. Платон. Горгий // Собр. соч.: В 4 т. / А. Ф. Лосев, В. Ф. Асмус, общ. ред. СПб., 2006. Т. 1.
11. Седов В. П. Исследование феномена заботы человека о самом себе в динамике континуального сознания. Магнитогорск, 2001.
12. Скомский Л. В. Духовно-образовательные идеи Античности в свете постметафизической онтологии образования // Вестник ТГУ. 2014. № 378. С. 95, 97.
13. Учитель и ученик: становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада / Н. Б. Баранникова, В. Г. Безрогов, ред. М., 2013.
14. Фрумин И. Дети городских джунглей: как сделать их счастливыми? Лекция, проведенная в рамках Ученого совета Москвы. М., 2014 (URL: http://www.youtube.com/watch?v=Ob2VhR3rMWc).
15. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М., 1993.
16. Bingham Ch. Beyond a Schooled Epistemology. Lecture conducted from Institute of Education Higher School of Economics, December 10, Moscow, 2014, in http://www.hse.ru/news/edu/139533883.html).
17. Jin Yang, Valdes-Cotera R. (eds.) Conceptual Evolution and Policy Developments in Lifelong Learning, Hamburg, 2011.
18. De Marzio D. M. 2007 “The Care of the Self: Alcibiades I, Socratic Teaching and Ethics Education”, in The Journal of Education, 2007, vol. 187/3, pp. 109–110.
19. Mortari L. 2008 “Conoscere se stessi per aver cura di sé”, in Studi sulla formazione, 2008, vol. 2, pp. 45–58.
20. My World 2015 Analytics, in http://data.myworld2015.org/.
21. Open Culture. The Best Free Cultural & Educational Media on the Web, in http://www.openculture.com/freeonlinecourses.
22. Panattoni R. 2013 “Le direzioni di significato antropologiche dell’orizzontalità e della verticalità”, in Thaumazein. Cura sui e autotrascendimento. La formazione di sé fraantico e postmoderno, 2013, vol. 1, pp. 281–289.
23. Sharples M., Adams A., Ferguson R., Gaved M., McAndrew P., Whitelock D. Innovation Pedagogy 2014. Exploring New Forms of Teaching, Learning and Assessment, to Guide Educators and Policy Makers, in http://www.open.ac.uk/blogs/innovating/.
24. Webb P. T., Gulson K. & Pitton V. 2012 “The Neo-Liberal Education Policies of Toepimeleia Heautou: Caring for the Self in School Markets”, in Discourse: Studies in the Cultural Politics of Education, 2012, vol. 32/5.
26. Webb P. T., Gulson K. N. 2003 “Policy Intensions and the Folds of the Self”, in Educational Theory, 2003, vol. 63/1, p. 54.
27. Welsch W. 1988 “«Postmoderne». Genealogie und Bedeutung eines umstrittenen Begriffs“, in «Postmodeme» oder Der Kampf um die Zukunft, Frankfurt am Main, 1988, pp. 9–36.
29. Zavarzadeh M. 1975 “The Apocalyptic Fact and the Eclipse of Fiction in Recent American Prose Narratives”, in Journal of American Studies, 1975, vol. 9/1, pp. 69–83.
Пичугина Виктория Константиновна
Безрогов Виталий Григорьевич