/
Результат поиска


Петрина В. С. Контрастивный анализ фразеологической парадигмы лексемы «игра» в русском и французском языках // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2012. Вып. 1 (27). С. 82-89.
PDF
Статья посвящена сопоставительному анализу фразеологической парадигмы (ФП) слова «игра» в русском и французском языках. Приводится структурный и семантический анализ входящих в ФП фразеологизмов. Далее проводится распределение фразеологической парадигмы по тематическим полям, определяется соотношение фразеолексы с импликациональными семами. После этого выделяются группы межязыковых фразеологических соответствий.
фразеологическая парадигма, сема, фразеолекса, межъязыковые фразеологические соответствия
Петрина Валентина Сергеевна
Петрина М. Г. Зарубежный опыт педагогической профилактики сектантства в молодежной среде // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2014. Вып. 3 (34). С. 39-47. DOI: 10.15382/sturIV201434.39-47
Девяностые годы ушедшего столетия явились для истории нашей страны временем, когда мы впервые всерьез столкнулись с проблемой нарастающей активности вербовщиков тоталитарных сект. Большинство деструктивных движений религиозного толка, развернувших свою деятельность на территории стран бывшего Советского Союза, имеют зарубежное происхождение. К тому моменту как отечественные ученые только положили начало поиску методов противостояния культовому насилию, ведущие специалисты стран Северной Америки и Западной Европы уже успели разработать конструктивные мерыантисектантской деятельности. В число таких мер вошла педагогическая профилактика сектантства как наиболее недирективное направление социальной работы. Статья представляет собой обзор современных подходов к предупреждению вовлечения молодых людей в секты в условиях поликультурного общества в зарубежной педагогической науке второй половины ХХ — начала XXI в. Материал будет полезен отечественным социальным педагогам и психологам сферы образования
секта, сектантство, культовое насилие, профилактика, система образования, воспитание, религиозность, духовность, отрочество и юность
1. Безрогов В. Г. Религиозная социализация: ХХ век и перспектива // Вопросы воспитания. 2011. № 2(7). С. 23–41.
2. Ильин И. А. Религиозный смысл философии: Три речи 1914–1923. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний. М., 2007.
3. Кожухаров В. Религия и сектантство // Отворено образование. 1996. № 5/6. С. 54–65.
4. Козырев Ф. Н. Религиозное образование в светской школе. Теория и международный опыт в отечественной перспективе: монография. СПб., 2005.
5. Мартинович В. А. Профилактика сектантства в школах Австрии // Адукацыя і выхаванне. 2009. № 8. С. 70–74.
6. Мудрик А. В. Социализация человека: учебное пособие. М.–Воронеж, 2010.
7. Склярова Т. В. Православное воспитание в контексте социализации. М., 2006.
8. Франкл В. Человек в поисках смысла: сборник. М, 1990. 1.
9. Bloomgarden A., Langone M. D. Preventative Education on Cultism for High School Students: A Comparison of Diff erent Programs’ Eff ects on Potential Vulnerability to Cults, available at: http://www.icsahome.com/articles/preventative-ed-for-high-school-students-csj-1-2
10. Kropveld M. Preventive Education: A North American Perspective, available at: http://www.icsahome.com/articles/preventive-education-kropveld-en3-2
11. Thornburg R. W. Training Residence — Hall Staff // Rudin Marcia R., ed., Cults on Campus: Continuing Challenge. Revised Edition, AFF — American Family Foundation, 1996. P. 44–47.
Петрина Мария Григорьевна
Мудрик А. В., Петрина М. Г. Социально-педагогическая виктимология как отрасль знания // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 1 (40). С. 38-45. DOI: 10.15382/sturIV201640.38-45
Дается характеристика социально-педагогической виктимологии как отрасли знания, входящей в раздел социальной педагогики; показано распространение этой новой отрасли знания в социально-педагогических работах; даются определения социальнопедагогической виктимологии, ее объекта и предмета, основных понятий (виктимность, виктимогенность, виктимайзер, жертва неблагоприятных условий социализации и др.); раскрываются ее теоретико-познавательная, прикладная и гуманистическая функции; предлагается трактовка возможностей применения принципа дополнительности в социально-педагогической виктимологии. Материал будет полезен специалистам социальной сферы, в том числе педагогам и сферы образования.
социализация, виктимизация, виктимность, виктимогенность, виктимайзер, жертва неблагоприятных условий социализации
1. Загвязинский В. И., Зайцев М. П., Кудашов Г. Н., Селиванова О. А., Строков Ю. П., Пидкасистый П. И. Основы социальной педагогики: Учебное пособие. М., 2002.
2. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. М., 2011.
3. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. Ч. 1. Пенза, 1994.
4. Мудрик А. В. Социализация и «смутное время». М., 1991.
5. Мудрик А. В., Петрина М. Г. Социально-педагогическая виктимология: исторический экскурс // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 5. С. 119–126.
6. Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики. М., 2001.
7. Серых А. Б. Формирование готовности педагога к работе с виктимными детьми. Калининград, 2000.
Мудрик Анатолий Викторович
Петрина Мария Григорьевна