/
Результат поиска


Петракова Т. И. Святоотеческое учение и проблемы современной педагогики // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 2 (5). С. 7-22.
PDF
В статье рассматриваются проблемы современной педагогики в свете святоотеческого учения, которое очень много может дать для дальнейшего развития теории и практики образования. Основанное на личном духовном опыте, а потому имеющее индивидуальный подход, рассчитанное на любой возраст – физический и духовный, обращенное к целостному человеку – его разуму, воле, чувствам, к его уму, сердцу и душе, оно покоится на абсолютных истинах и не подвержено идеологическим колебаниям.
Петракова Татьяна Ивановна
Петракова Т. И., Никитченков А. Ю. Взаимообусловленность православной и светской педагогики в поиске путей духовно-нравственного воспитания детей // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 3 (6). С. 200-203. — Рец. на кн.: Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры. Монография. М., 2007.
PDF
Петракова Татьяна Ивановна
Никитченков Алексей Юрьевич
Петракова Т. И. Некоторые моменты антропологического характера в процессе духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 1 (8). С. 75-83.
PDF
В статье автор указывает, что процесс духовно-нравственного воспитания может быть полноценно описан при опоре на методологию антропологического подхода, который предусматривает выделение системообразующих внутренних характеристик личности, определяющих ее сущностную природу и качественное своеобразие. С помощью антропологического подхода удается преодолеть понимание сущности человека как «продукта среды», когда его бытие ограничивается социально-биологическими рамками и отрицается его главная «метафизическая» составляющая – душа. Некоторые положения христианской антропологии легли в основу личностного подхода в процессе духовно-нравственного воспитания, имеющего наибольшее значение в субъект-субъектной образовательной парадигме.
Петракова Татьяна Ивановна
Петракова Т. И. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 1 (8). С. 154-157. — Рец. на кн.: Мороз А., Берсенева Т.А. Уроки добротолюбия: учебное пособие для среднего школьного возраста (гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации»). М., 2007. 162 с.
PDF
Петракова Татьяна Ивановна
Петракова Т. И. Цель и объект духовно-нравственного воспитания. Заметки о религиозном образовании // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 2 (9). С. 40-57.
PDF
В статье рассматриваются наиболее важные на сегодняшний день задачи воспитания ребенка в аспекте духовно-нравственного формирования его личности. Автор дает краткие характеристики исходных, ключевых понятий, заложенных в основание христианской педагогики, и с этой точки зрения рассматривает такие понятия, как «добро» и «зло», проблемы воспитания нравственного идеала, воспитание совести, воли, ума, воспитание у ребенка правильного отношения к себе и другим людям, а главное – воспитание у него чувства, которое можно охарактеризовать, как чувство «сыновства».
Петракова Татьяна Ивановна
Петракова Т. И. Совместная деятельность органов управления образованием и религиозных организаций по духовно-нравственному образованию и воспитанию, изучению истории и культуры религий // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 4 (11). С. 17-82.
PDF
Уже не первый год Министерство образования и науки Российской Федерации проводит мониторинг состояния изучения исторических и культурных основ традиционных религий в общеобразовательных учреждениях во всех российских регионах. Информация, присланная органами управления образованием субъектов РФ, отражает их взаимодействие с традиционными религиозными организациями по духовно-нравственному образованию и воспитанию, формированию у школьников основ традиционной культуры. Эта информация (а в целом ряде регионов накоплен содержательный, уникальный опыт работы в этом направлении) легла в основу представленного материала. В дальнейшем планируется продолжить обобщение опыта работы регионов по духовно-нравственному образованию на основе новых данных, поступающих от региональных органов управления образованием. Глубокое осмысление того, что происходит в этой сфере, поможет государству, прежде всего Министерству образования и науки РФ, увидеть тенденции в этой области, дать необходимые рекомендации для разрешения тех проблем, которые наметились на этом направлении, хотя к настоящему времени определенная, вполне сформированная ситуация с преподаванием истории и культуры традиционных религий в различных формах курсов религиозной культуры и философского религиоведения в России уже сложилась.
Петракова Татьяна Ивановна
Петракова Т. И. Проблема стандартов общего образования, или Быть или не быть в российской школе православной культуре // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2009. Вып. 2 (13). С. 8-27.
PDF
Статья представляет собой развернутый обзор выступлений (с добавлением авторского комментария) на круглом столе, прошедшем в рамках XVII Международных Рождественских образовательных чтений в Российской академии образования в феврале 2009 г. и посвященном актуальной проблеме, — обсуждению нового государственного стандарта общего образования. Публикация содержит итоги обсуждения данного вопроса в епархиях Русской Православной Церкви, прошедшего по инициативе Святейшего Патриарха Алексия II.
федеральный государственный стандарт общего образования, церковно-общественное обсуждение, интересы православного сообщества, курс «Основы православной культуры», образовательные потребности, приобщение детей к культуре православия.
Петракова Татьяна Ивановна
Петракова Т. И. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 1 (16). С. 161-164. — Рец. на кн.: прот. В. Дорофеев, О. Л. Янушкявичене "Основы православной культуры" для 1-4 классов
PDF
Петракова Татьяна Ивановна