/
Результат поиска


Перелешина В. Ю. О способах выявления темпо-ритма всенощного бдения в древнерусской певческой традиции // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2007. Вып. 1 (-1). С. 72-105.
PDF
В статье рассматривается темпо-ритм всенощного бдения, анализируются причины, под влиянием которых он сформировался, и определяются средства его реализации в богослужении. Основной материал работы составляют рукописные певческие книги XVII века. В статье прослеживается раскрытие главнейших литургических тем в чинопоследовании воскресного всенощного бдения. Строй и способы организации литургического движения в древнерусской службе сравниваются с современным образом служения, выявляются наиболее значительные сходства и различия.
Перелешина Вероника Юрьевна
Перелешина В. Ю. Певческие Обиходы Антониево-Сийского монастыря: некоторые замечания о палеографии и репертуаре // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2009. Вып. 2 (-5). С. 7-51.
PDF
Певческие Обиходы Антониево-Сийского монастыря охарактеризованы в данной статье в качестве рукописных памятников, с точки зрения полноты репертуара песнопений и наличия иных роспевов, кроме знаменного, а также редакций последнего. Рукописи разделены на монастырские —написанные в Антониево-Сийском монастыре —и немонастырские, то есть происходящие из других скрипториев. Обиходы, созданные в монастыре прп. Антония, свидетельствуют о том, что на певческой традиции этой обители отразились многие события, происходившие в русском церковном пении в XVII веке: смена редакций текстов и напевов, форм нотации, создание новых песнопений и выход из практики других.
певческие Обиходы, палеография, круг песнопений, роспевы.
Перелешина Вероника Юрьевна