/
Результат поиска


Остапенко А. А. Христианский антиномизм как возможная методология психологи-педагогической науки // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2009. Вып. 3 (14). С. 110-122.
PDF
Основываясь на антиномизме христианской догматики, автор рассматривает возможность построения научных психолого-педагогических теорий и систем на новой для этих отраслей научного знания методологии антиномического соединения противоположностей. Предложена матричная модель многомерной педагогической реальности как возможная основа создания догматической педагогики.
догмат, антиномия, антиномизм, методология, педагогические антиномии, педагогический принцип разумного баланса.
Остапенко Андрей Александрович
Остапенко А. А. Лествица образовательных целей: от законничества через благодатность ко Творцу // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 2 (17). С. 7-14.
PDF
Опираясь на антропологические основания человеческой жизни выстроена пятиуровневая модель образовательных целей как предполагаемых результатов педагогического процесса становления человека. Исходя из положений христианской антропологии, обоснованы благодатный, созидательный и творческий уровни целей как результатов ступеней восхождения к Образу Богочеловека и выстроена полная антропологическая матрица целей образования.
уровни образовательных целей; нормированные и ненормированные образовательные результаты; законничество и благодатность воспитательных результатов; антропологическая матрица целей; предельная и запредельная форма бытия человека; антропологическая норма
Остапенко Андрей Александрович
Остапенко А. А., Хагуров Т. А. Антропологические модели образования: от Образа Божия к… неогностицизму? // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 1 (24). С. 80-104.
PDF
В статье осуществляется попытка исторического анализа изменений образовательной практики от дохристианского кастового общества до современного общества потребления с его отчетливыми симптомами антропологической катастрофы, характеризующейся исчезновением подлинности и человеческого в человеке. Также в ней рассматриваются некоторые аспекты трансформации социокультурного уклада западного общества от Античности до наших дней в контексте влияния этих трансформаций на образование, а также влияние потребительской рыночной идеологии на содержание и формы образования; анализируются культурные и духовные смыслы Постмодерна и их влияние на образование; рассматриваются возможности использования образования в качестве инструмента социальной сегрегации и контроля в ХХI в.
антропология образования, образование и подготовка, цели и ценности образования, социальный и антропологический идеал образования, модернизация и постмодернизация образования, общество потребления, антропологическая катастрофа
Остапенко Андрей Александрович
Хагуров Темыр Айтечевич