/
Результат поиска


Николаева Е. А. О литургии Николая Корндорфа // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2017. Вып. 25. С. 107-119. DOI: 10.15382/sturV201725.107-119
В 1980–90-х гг. новое дыхание обретает традиционный жанр православной литургии, к которому обращаются многие российские композиторы. Литургия Иоанна Златоуста Николая Корндорфа (1978) стоит особняком; она была написана за десятилетие до официально объявленного в России ренессанса духовной музыки и никогда не исполнялась. Факт издания Литургии в 2012 г. не только дань памяти автору, но и признание статусной роли этого опуса в творчестве Корндорфа. Истории создания партитуры, а также ее структурно-стилистическим особенностям посвящена данная статья.
духовные жанры, православная литургия, Литургия Иоанна Златоуста, новый роспев, антифон, аддиция, сонорика, Николай Корндорф
Завьялова О. Сакральная гармония в Литургии Николая Корндорфа. Курсовая работа (рукопись). М.: МГК им. Чайковского, 2011.
Корндорф Н. Я безусловно ощущаю себя русским композитором: Автобиография с лирическими отступлениями / Е. Дубинец, предисл. и послесл. // Музыкальная академия. 2002. № 2. С. 52–64.
Темерханов Р. Литургия Николая Корндорфа. Дипломный реферат (рукопись). М.: МГК им. Чайковского, 2013.
Тюрина О. Новый звук в Новой музыке: о произведении Н. С. Корндорфа, названном “Квартет”. Курсовая работа (рукопись). М.: МГК им. Чайковского, 2004.
Холопов Ю. Старое слово — новая мысль // Идеи Ю. Холопова в ХХI веке. М.: Музиздат, 2008.
Николаева Елена Алексеевна
Николаева Е. А. Послание миру: о Третьей симфонии Николая Корндорфа // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2018. Вып. 32. С. 132-138. DOI: 10.15382/sturV201832.132-138
В октябре 2015 г. состоялась российская премьера Третьей симфонии Н. Корндорфа (1989), ставшая одним из ярких событий концертной жизни. Уникальный замысел партитуры грандиозен. Неземная красота образов, глубина духовного содержания, событийно-временна я насыщенность композиции позволяет назвать ее opus magnum Н. Корндорфа. Специфика произведения обусловлена применением авторской композиционной техники нерепетитивного минимализма. Данный метод, связанный с ритуальной процессуальностью, позволяет создать столь целостную и масштабную композицию, обеспечивая ее мощное художественно-эмоциональное воздействие.
Николай Корндорф, Третья симфония Н. Корндорфа, симфонии с хором, минимализм, нерепетитивный минимализм, Александр Лазарев, Московская консерватория
  1. Корндорф Н. Я безусловно ощущаю себя русским композитором: Автобиография с лирическими отступлениями / Е. Дубинец, предисл. и послесловие // Музыкальная академия. 2002. № 2. С. 52–64.
  2. Николаева Е. Николай Корндорф: история Литургии // Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. 2015. № 25. С. 355–357.
  3. Николаева Е. О Литургии Николая Корндорфа // Вестник ПСТГУ. Сер.V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2017. № 25. С. 107–119.
Николаева Елена Алексеевна
Ученая степень: кандидат искусствоведения;
Ученое звание: доцент;
Место работы: Московская консерватория имени П. И.Чайковского; Российская Федерация, 125009, г. Москва, Большая Никитская ул., 13;
Должность: доцент кафедры теории музыки;
ORCID: 0000-0002-3160-7804;
Электронный адрес: e-nikola@yandex.ru.