/
Результат поиска


Никитина Н. И., Никишина И. Н. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII вида // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2017. Вып. 44. С. 27-41. DOI: 10.15382/sturIV201744.27-41
Практически во всех странах мира создание условий для профессионального образования и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важной социально-значимой проблемой. Актуальность круга вопросов, исследуемых в статье, определяется тем фактом, что в современной России перед специальными (коррекционными) школами-интернатами VIII вида стоит задача обеспечить социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения их воспитанников (детей с умственной отсталостью). В статье представлены вариативные подходы к раскрытию сущности феномена «профессиональное самоопределение»; приведена одна из возможных (авторских) трактовок понятия «профессиональное самоопределение воспитанников школы-интерната VIII вида»; определены факторы, которые влияют на результативность профессионального выбора выпускников школы-интерната. Рассмотрены содержательно-методический базис и функции социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников с ОВЗ (информационно- познавательная, диагностическая, формирующая, коррекционно-развивающая, прогностическая). Особое внимание уделено условиям, реализация которых обеспечивает эффективность социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения выпускников с ОВЗ школ-интернатов. Результаты исследования могут быть применены в практике модернизации социально-педагогической деятельности и профориентационной работы в специальных (коррекционных) школах-интернатах.
социально-педагогическое сопровождение, профессио нальное самоопределение воспитанников школы-интерната VIII вида, профес сионально-ориентированные формы досуговой деятельности, волонтерская работа
Акимова О. А. Об особенностях профессионального самоопределения выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-professionalnogosamoopredeleniya-vypusknikov-spetsialnyh-korrektsionnyh-shkol-viii-vida#ixzz4HXa7Xf6S
Бонкало Т. И., Никитина Н. И., Пчелинова В. В., Цыганкова М. Н. Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах. М., 2015.
Выготский Л. С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка // Дефектология. 1976. № 6. С. 23–31.
Гребенникова В. М., Никитина Н. И. Некоторые аспекты социально-педагогического сопровождения профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 9–3. С. 30–34.
Инвалидность и здоровье. Основные факты // Информационный бюллетень Всемирной организации здравоохранения №352. Декабрь 2015 г. URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs352/ru/
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М., 2004.
Комментарий пресс-службы Минтруда России относительно публикации в газете «Коммерсантъ» 01 марта 2016 г. // Сайт Министерства труда и социальной защиты РФ URL: http://www.rosmintrud.ru/social/invalid-defence/304
Лифинцев Д. В., Серых А. Б., Анцута А. Н. Социальная поддержка: сопоставительный анализ политико-правового и социально-психологического подходов // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 2 (41). С. 7–14.
Менделевич Б. Д. Заболеваемость психическими расстройствами и расстройствами поведения детского населения Российской Федерации // Электронный научный журнал «Социальные аспекты здоровья населения» (URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/135/30/lang,ru/).
Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ. Материалы первого заседания Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов от 17 июня 2015 г.// Сайт Минобрнауки России URL: http://минобрнауки.рф/новости/5840/печать
Нестерова А. А. Профконсультационная работа с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья: зарубежный и отечественный опыт // Социальная политика и социология. 2013. № 3–2 (95). С. 244–250.
Никитина Н. И. Профориентационная работа с детьми-инвалидами // Никитина Н. И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. М., 2005. С. 268–276.
Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения. М., 1999. URL: http://psychlib.ru/mgppu/PTp/PTP-001.HTM
Шакурова М. В. Формирование идентичности современного ребенка в контексте социокультурной ситуации его развития // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 2 (41). С. 15–26.
Шмаков С. А. Уроки детского досуга. М., 1992.
Super D. E. Vocational Development: A Framework of Research. N.Y., 1997.
Никитина Наталья Ивановна
Никишина Ирина Николаевна