/
Результат поиска


Неценко О. В. Диагностика среды в педагогической теории и современных социально-педагогических практиках // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2017. Вып. 44. С. 57-66. DOI: 10.15382/sturIV201744.57-66
Статья посвящена проблеме диагностики среды образовательной организации. Цель статьи — проанализировать существующие в педагогике подходы к диагностике нематериальных компонентов среды и привести примеры использования различных диагностик среды в социально-педагогической деятельности. Автор рассматривает следующие методики: методику векторного моделирования среды В. А. Ясвина, методику экспертизы психолого-педагогической организации образовательной среды В. А. Ясвина, метод качественных структур И. Калинаускаса и Г. Рейнина, контент-анализ эмоциональной составляющей среды временной творческой группы, методику изучения мотивов учебной деятельности В. И. Ивановой, рисуночные тесты Венгера. Для диагностики семейной среды автор предлагает рисуночные тесты Венгера и ролевую игру «Новая покупка». Диагностика семейной среды показывает необходимость более глубокого изучения семейной среды и укрепления ценностей семейной жизни в российском обществе. Автор делает вывод о необходимости интеграции идей педагогической науки и практики для повышения качества среды образовательных организаций.
социально-педагогическая деятельность, среда, образовательная среда, диагностика образовательной среды, методика векторного моделирования среды, среда детского оздоровительного лагеря, контент-анализ, рисуночные тесты Венгера, семейная среда, ролевая игр
Битянова М. Р., Порошинская Л. Г., Ясвин В. А. Качество образовательных условий: механизмы проектирования, экспертизы и оценки. М., 2010.
Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М., 2003.
Доронина Т. В. Возрастные особенности восприятия пространственно-предметного компонента образовательной среды // Психологическая наука и образование. 2012. № 1. URL: http://psyedu.ru/journal/2012/1/2774.phtml.
Иванова В. И. Акмеологическая концепция формирования образовательной среды подготовки специалистов. Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. URL: http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-pedagogika/a449.php.
Колесникова Н. С., Неценко О. В., Пальчикова М. И. Образовательная среда и повышение эффективности социально-педагогической деятельности // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 13. Воронеж, 2016. С. 47–48.
Неценко О. В. Формирование методической компетентности социального педагога: монография. Воронеж, 2013.
Новикова Л. И. Школа и среда. М., 1985.
Рейнин Г. Тайны типа. Модели. Группы. Признаки. М., 2009.
Шакурова М. В. Социальное воспитание в школе: учеб. пособие для студ. вузов. М., 2004.
Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.
Leonildo Pereira Formoso da Costa. Семья в рисунках русских и иностранных студентов // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 10. Воронеж, 2012. С. 146–150.
Неценко Ольга Викторовна