/
Результат поиска


Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 1 (17). С. 103-107. — Рец. на кн.: Johannesevangelium — Mitte oder Rand des Kanons? Neue Standortbestimmungen / Th. Söding hrsg. Freiburg; Basel; W.: Herder, 2003. (Quaestiones disputatae; 203). 317 S.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 1 (17). С. 108-111. — Рец. на кн.: Kowalski B. Die Rezeption des Propheten Ezechiel in der Offenbarung des Johannes. Stuttgart: Verlag Katholisches Bibelwerk, 2004. (Stuttgarter Biblische Beiträge; 52). 529 S.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 2 (18). С. 145-147. — Рец. на кн.: Zingg E. Das Reden von Gott als «Vater» in Johannesevangelium. Freiburg: , Herder, 2006. (Herders Biblische Studien; 48). vi + 377 S.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 2 (18). С. 148-151. — Рец. на кн.: Jauhiainen M. The Use of Zechariah in Revelation. Tьbingen: Mohr Siebeck, 2005. (Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament, 2. Reihe; 199). vi + 200 p.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 4 (20). С. 131-136. — Рец. на кн.: Herms R. An Apocalypse for the Church and for the World. The Narrative Function of Universal Language in the Book of Revelation. B.; N. Y.: de Gruyter, 2006 (Beihefte zur Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft und de Kunde d
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2008. Вып. 1 (21). С. 103-106. — Рец. на кн.: Tavo F. Woman, Mother and Bride. An Exegetical Investigation into the «Ecclesial» Notions of the Apocalypse. Leuven-Paris-Dudley, MA: Peeters, 2007 (Biblical Tools and Studies; 3). XVII + 432 p.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2008. Вып. 1 (21). С. 107-109. — Рец. на кн.: Huber K. Einer gleich einem Menschensohn. Die Christusvisionen in Offb 1. 9– 20 und Offb 14. 14–20 und die Christologie der Johannesoffenbarung. Mьnster: Aschendorff, 2007 (Neutestamentliche Abhandlungen. Neue Folge; 55). VIII + 361 S.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2008. Вып. 2 (22). С. 105-107. — Рец. на кн.: Morton R. S. One upon the Throne and the Lamb: a tradition historical/ theological analysis of Revelation 4–5. N. Y.: Lang, 2007. (Studies in biblical literature; 110). XVII + 241 p.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2008. Вып. 4 (24). С. 105-108. — Рец. на кн.: Wilson M. Charts on the Book of Revelation. Literary, Historical and Theological Perspectives. Kregel, 2007
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2009. Вып. 2 (26). С. 95-98. — Рец. на кн.: Thomas D. A. Revelation 19 in Historical and Mythological Context. N. Y.; Bernet al.: Peter Lang, 2008 (Studies in Biblical Literature; 118). XII, 201 p.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2009. Вып. 3 (27). С. 100-103. — Рец. на кн.: Afzal C. The Mystery of the Book of Revelation. Reenvisioning the End of Time. Lewiston; Queenston; Lampeter : The Edwin Mellen Press, 2008. V, 153 p.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2010. Вып. 1 (29). С. 141-144. — Рец. на кн.: De Silva D. А. Seeing Things John’s Way. The Rhetoric of the Book of Revelation. Lousville: Westminster John Knox Press, 2009. XIV, 393 p.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2010. Вып. 2 (30). С. 108-112. — Рец. на кн.: Beale G. K. We Become What We Worship. A Biblical Theology of Idolatry. Downers Grove (IL); Nottingham: Inter Varsity Press, 2008. 341 p.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2010. Вып. 2 (30). С. 113-115. — Рец. на кн.: Perry P. S. The Rhetoric of Digressions. Revelation 7. 1–17 and 10. 1–13 and Ancient Communication. Tubingen : Mohr-Siebeck, 2009 (Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament. 2. Reihe; 268). X, 297 p.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. Методы интерпретации, эсхатология и структура Откровения Иоанна Богослова // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2010. Вып. 3 (31). С. 55-74.
PDF
В статье рассматриваются основные интерпретационные подходы к Откровению Иоанна Богослова и производится их сопоставление с эсхатологией книги и ее структурой. Выявляется наличие в Апокалипсисе различных типов эсхатологии и возможность разного членения книги на разделы. Констатируется взаимосвязь между интерпретационными подходами и особенностями эсхатологии и структуры книги. Утверждается многоплановость драматургии Апокалипсиса, которая не может быть в полной мере отражена ни одним из интерпретационных подходов и ни одним вариантом структурного плана книги в отдельности, и высказывается убеждение, что полноценное истолкование Откровения Иоанна Богослова требует комбинированного применения различных интерпретационных подходов.
Откровение Иоанна Богослова, Апокалипсис, претеристский метод, футуристический метод, историцистский метод, идеалистический метод, современно-исторический метод, эсхатология, футуристическая эсхатология, реализованная эсхатология, структура Апокалипсиса,
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2011. Вып. 1 (33). С. 118-121. — Рец. на кн.: Rainbow P. A. The Pith of the Apocalypse. Essential Message and Principles for Interpretation. Eugene: Wipf & Stock, 2008. XII, 168 p.
Kraybill J. N. Apocalypse and Allegiance. Worship, Politics and Devotion in the Book of Revelation. Gr
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2011. Вып. 6 (38). С. 125-129. — Рец. на кн.: Mueller E. Der Erste und der Letzte. Studien zum Buch der Off enbarung. Frankfurt am M.; B.; Bern; Bruxelles; N. Y.; Oxford; W.: Peter Lang, 2011 (Adventistica; 11). 472 S.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2012. Вып. 2 (40). С. 152-156. — Рец. на кн.: Майер Г. Послание Иакова / И. В. Просвирякова, пер. М.: ББИ, 2012. 285 с.
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2013. Вып. 2 (46). С. 117-121. — Рец. на кн.: Maier G. Die Offenbarung des Johannes. Kapitel 1–11. Brockhaus; Brunnen, 2009; Idem. Die Offenbarung des Johannes. Kapitel 12–22. Brockhaus; Brunnen, 2012
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2013. Вып. 2 (46). С. 121-124. — Рец. на кн.: Imagery in the Book of Revelation / M. Labahn, O. Lehtipuu, eds. Peeters Publishers, 2011
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2013. Вып. 5 (49). С. 138-142. — Рец. на кн.: Die Johannesapokalypse. Kontexte-Konzepte-Rezeption / von J. Frey, J. Kelhoff er, F. Toth, Hrsg. Mohr Siebeck, 2012
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2013. Вып. 6 (50). С. 101-104. — Рец. на кн.: Tóth F. Das Tier, sein Bild und der falsche Prophet. Untersuchungen zum zeitgeschichtlichen Hintergrund von Johannesoffenbarung 13 unter der Einbeziehung des antiken Orakelwesens. Neukirchener, 2012
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2014. Вып. 1 (51). С. 133-136. — Рец. на кн.: Pevarello D. The Sentences of Sextus and the Origins of Christian Asceticism. Mohr Siebeck, 2013
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2014. Вып. 3 (53). С. 133-136. — Рец. на кн.: Campbell G. Reading Revelation. A Thematic Approach. James Clarke and Co, 2012
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2014. Вып. 5 (55). С. 129-131. — Рец. на кн.: Mathews M. D. Riches, Poverty, and the Faithful. Perspectives on Wealth in the Second Temple Period and the Apocalypse of John. Cambridge University Press, 2013
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2015. Вып. 1 (57). С. 117-121. — Рец. на кн.: Postcolonial Perspectives in African Biblical Interpretations / M. W. Dube, A. M. Mbuvi, D. R. Mbuwayesango, eds. Society of Biblical Literature, 2012
PDF
Небольсин Андрей Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2015. Вып. 2 (58). С. 105-108. — Рец. на кн.: Fourth Ezra and Second Baruch. Reconstruction after the Fall / M. Henze, G. Boccaccini, J. M. Zurawski, eds. Leiden, 2013
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2015. Вып. 6 (62). С. 115-118. — Рец. на кн.: Boxall I. Patmos in the Reception History of the Apocalypse. Oxford, 2013
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. Использование Пс 2 в Откровении Иоанна Богослова // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2016. Вып. 1 (63). С. 9-22. DOI: 10.15382/sturI201663.9-22
Откровение Иоанна Богослова известно своим широким использованием Ветхого Завета. Это использование осуществляется не путем цитат, а путем аллюзий, степень близости которых к исходному тексту различна. В тексте Апокалипсиса имеется несколько аллюзий на Псалом 2, некоторые из них по степени близости к тексту Псалма приближаются к цитатам. Исследование этих аллюзий представляет значительный интерес ввиду того, что Пс 2, будучи ярко выраженным мессианским текстом, привлекал к себе внимание и иудейских, и новозаветных авторов. Анализ того, каким образом Пс 2 используется в Апокалипсисе, способен выявить своеобразие Откровения Иоанна как по сравнению с иудейскими памятниками межзаветной эпохи, так и по сравнению с новозаветными книгами. В статье показано, что, в отличие от Евангелий, Деяний Апостолов и Послания к Евреям, в центре внимания Тайнозрителя оказывается стих Пс 2. 9, говорящий о торжестве Помазанника над восставшими против Него народами. В этом отношении Апокалипсис оказывается ближе иудейскому Псалму Соломона 17, где с помощью аллюзий на Пс 2 изображается воинское торжество Мессии. Христианское своеобразие Апокалипсиса, однако, проявляется в отождествлении Мессии-Воина с Агнцем и подобным Сыну Человеческому. В статье также выявляется близость аллюзий Апокалипсиса на Пс 2 к тексту Септуагинты. Присутствие аллюзий на Пс 2 во всех крупных разделах Откровения Иоанна и их чрезвычайная значимость в представлении образа Христа в Апокалипсисе делают этот псалом одним из «базовых» текстов последней книги Библии.
Откровение Иоанна Богослова, Апокалипсис, Псалом 2, Ветхий Завет, Псалом Соломона 17, использование Ветхого Завета в Апокалипсисе, Мессия, Христос, Сын Божий, христологические титулы, цари земные, живущие на земле, народы, жезл железный, Церковь, Царство
1. Bauckham R. The Climax of Prophecy, Edinburgh, 1993.
2. Beale G. K. John’s Use of the Old Testament in the Revelation, Sheffield, 1998.
3. Beale G. K. The Book of Revelation. A Commentary on the Greek Text, Cambridge, 1999.
4. Biguzzi G. Apocalisse. Nuova versione, introduzione e comment, Milano, 2005.
5. Dittmar W. Vetus Testamentum in Novo, Göttingen, 1903.
6. Farkas P. La «donna» dell’Apocalisse 12. Storia, bilancia, nuove prospettive, Roma, 1997.
7. Giesen H. Die Offenbarung des Johannes, Regensburg, 1997.
8. Haefner G. 2005 “Die «Sonnenfrau» im Himmel und ihr Kind (Offb 12): Ein altes Raetsel neu bedacht“, in Münchener Theologische Zeitschrift, 2005, vol. 56, pp. 113–133.
9. Herms R. An Apocalypse for the Church and for the World, Berlin, 2006.
10. Huber K. 2003 “Psalm 2 in der Offenbarung des Johannes“, in Horizonte biblischer Texte. FS für Joseph M. Oesch zum 60 Geburtstag, Göttingen, 2003, pp. 247–274.
11. Hühn E. Die alttestamentlichen Citate und Reminiscenzen im Neuen Testament, Tübingen, 1900.
12. Janse S. «You are My Son». The Reception History of Psalm 2 in Early Judaism and the Early Church, Leuven, 2009.
13. Kowalski B. Die Rezeption des Propheten Ezechiel in der Offenbarung des Johannes, Stuttgart, 2004.
14. Maiberger P. 1988 “Das Verständnis von Psalm 2 in der Septuaginta, im Targum in Qumran, im frühen Judentum und in Neuen Testament“, in Schreiner J. (ed.) Beiträge zur Psalmenforschung; Psalm 2 und 22, Würzburg, 1988, pp. 85–151.
15. Minear P. I Saw a New Earth, Washington, 1969.
16. Monge García J. L. 1976/1977 “Los Salmos en el Apocalipsis”, in Cistercium, 1976/1977, vol. 28/29, pp. 269–278; 19–48.
17. Moyise S. 2003 “The Language of the Psalms in the Book of Revelation”, in Neotestamentica, 2003, vol. 37, pp. 68–85.
18. Moyise S. The Old Testament in the Book of Revelation, Sheffield, 1995.
19. Moyise S. 2004 “The Psalms in the Book of Revelation”, in Moyise S. Menken M. (eds.) The Psalms in the New Testament, London, 2004, pp. 231–246.
20. Perez Marquez R. A. L’antico testamento nell’Apocalisse, Assisi, 2009.
21. Pisano O. La radice e la stirpe di David. Salmi davidici nel libro dell’Apocalisse, Roma, 2002.
22. Prigent P. Apocalypse 12, Histoire de l’exégèse, Tübingen, 1959.
23. Prigent P. Commentary on the Apocalypse of St. John, Tübingen, 2001.
24. Schüssler-Fiorenza E. 1974 “Redemption as Liberation: Apoc 1. 5f and 5. 9f “, in Catholic Biblical Quarterly, 1974, vol. 36, pp. 220–232.
25. Vanhoye A. 1962 “L’utilisation du livre d’Ezechiel dans l’Apocalypse“, in Biblica, 1962, vol. 43, pp. 436–476.
26. Witetschek S. 2006 “Der Lieblingspsalm des Sehers. Die Verwendung von Ps2 in der Johannesapokalypse”, in Knibb M. A. (ed.) The Septuagint and Messianism, Leuven, 2006, pp. 487–502.
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2016. Вып. 1 (63). С. 126-128. — Рец. на кн.: Witulski Th. Die vier «apokalyptischen Reiter» Apk 6. 1-8. Ein Versuch ihrer zeitgeschichtlichen (Neu-)Interpretation. Neukirchen, 2015
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2016. Вып. 1 (63). С. 129-132. — Рец. на кн.: Mucha R. Der apokalyptische Kaiser. Die Wahrnehmung Domitians in der apokalyptischen Literatur des Frühjudentums und Urchristentums. Peter Lang, 2015
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. Красота в Апокалипсисе и красота Апокалипсиса // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2016. Вып. 1 (21). С. 71-84. DOI: 10.15382/sturV201621.71-84
В повседневном словоупотреблении слово «апокалипсис» зачастую обозначает катастрофы и конечную гибель. В таком же ключе воспринимается и последняя книга Св. Писания. Подобное ее восприятие представляет собой досадное недоразумение. Греческое слово «апокалипсис» означает «откровение» и не несет в себе никакого отрицательного смысла. Откровение может быть и о самых светлых вещах. Это в полной мере справедливо применительно к новозаветному Апокалипсису. Эта книга о народе Божьем, находящемся в общении со своим Спасителем, что бы вокруг ни происходило. Здесь не могут не находиться на первом плане положительные ценности, одной из которых является красота. Красота присутствует как в образности книги, так и в ее стройной композиции. Прежде всего, красота характеризует в Апокалипсисе сферу святости — сюда относятся образы, связанные с Богом, Христом и небесными Силами. Но к ней приобщаются и верные Христу люди благодаря единению с Ним, осуществляемому или через подвиг исповедничества/мученичества, или через литургическое поклонение Ему. Красота, однако, свойственна и богоборческим силам (великая блудница Вавилон), но только в смысле узурпации ими данного разумной твари Богом творческого дара и использования его в своих греховных интересах. Разрыв с миром этой богоборческой красоты — безусловное требование Откровения Иоанна Богослова.
Апокалипсис, Откровение Иоанна Богослова, красота, композиция Апокалипсиса, дуализм, образность Апокалипсиса, свет, мученичество, поклонение Богу и Агнцу, злоупотребление красотой, роскошь.
1. Кассиан (Безобразов), еп. Царство кесаря перед судом Нового Завета // Он же. Да приидет Царствие Твое: Сб. статей. Париж, 2003. С. 157–187.
2. Небольсин А. С. Методы интерпретации, эсхатология и структура Откровения Иоанна Богослова // Вестник ПСТГУ. Сер. I. М., 2010. Вып. 3 (31). С. 55–74.
3. Aune D. L. 2008 “The Apocalypse of John and the Problem of Genre”, in Aune D. L. Apocalypticism, Prophecy, and Magic in Early Christianity. Collected Essays, Grand Rapids, 2008, pp. 39–66.
4. Bauckham R. The Climax of Prophecy. Studies on the Book of Revelation, Edinburgh, 1993.
5. Bauckham R. 1993 “The Economic Critique of Rome in Revelation 18”, in Bauckham R. The Climax of Prophecy. Studies on the Book of Revelation, Edinburgh, 1993, pp. 338–383.
6. Beale G. K. John’s Use of the Old Testament in Revelation, Sheffield, 1998.
7. Beale G. K. The Book of Revelation. A Commentary on the Greek Text, Grand Rapids, Cambridge, 1999.
8. Biguzzi G. Apocalisse. Nuova versione, introduzione e commento, Milano, 2005.
9. Biguzzi G. 2005 “Giovanni di Patmos e la cultura ellenistica”, in Bosetti E., Colacrai A. (eds.) Apokalypsis. Percorsi nell’Apocalisse in onore di Ugo Vanni, Assisi, 2005, pp. 100–105.
10. Biguzzi G. I settenari nella struttura dell’Apocalisse. Analisi, storia della ricerca, interpretazione, Bologna, 1996.
11. Biguzzi G. 2006 “Is the Babylon of Revelation Rome or Jerusalem?”, in Biblica, 2006, vol. 87, pp. 371–386.
12. Biguzzi G. 2000 “La trama narrativa e l’impianto letterario”, in Parole di vita, 2000, vol. 45, pp. 13–19.
13. Callahan A. D. 1995 “The Language of Apocalypse”, in The Harvard Theological Review, 1995, vol. 88, pp. 453–470.
14. Charles R. H. The Revelation of St. John, Edinburgh, 1920.
15. Collins A. Y. 1980 “Revelation 18: Taunt Song or Dirge?”, in L’Apocalypse johannique et l’Apocalyptique dans le Nouveau Testament, Leuven, Gembloux, 1980, pp. 185–204.
16. Collins A. Y. The Combat Myth in the Book of Revelation, Missoula, 1976.
17. Doglio C. 2001 “Lo splendore della novità. L’Apocalisse come rivelazione della bellezza”, in Parola, Spirito e Vita, 2001, vol. 44, pp. 143–158.
18. Kirby D. J. Repetition in the Book of Revelation. Diss (Ph.D.), Catholic University of America. Washington, D.C, 2009.
19. Lambrecht J. 1980 “A Structuration of Rev 4. 1 — 22. 5”, in L’Apocalypse johannique et l’Apocalyptique dans le Nouveau Testament, Leuven, Gembloux, 1980, pp. 77–104.
20. L'Apocalypse de Jean: traditions exégétiques et iconographiques. III–XIII siècles. Actes du colloque de la Fondation Hardt, 29 fé vrier — 3 mars 1976, Genève, 1979.
21. Lichtenberger H. 2009 “Rom, Luxus und die Johannesoffenbarung“, in Beiträge zur urchristlichen Theologiegeschichte, Berlin, New York, 2009, pp. 479–493.
22. Lohmeyer E. Die Offenbarung des Johannes, Tübingen, 1926.
23. Meer F., van der. Maiestas Domini. Théophanies de l’Apocalypse dans l’art chrétien, Città del Vaticano, Roma, Paris, 1938.
24. Meer F., van der. Apokalypse. Die Visionen des Johannes in der europäischen Kunst, Freiburg im Breisgau, 1978.
25. Mondati F. 1997 “La struttura generale dell’Apocalisse”, in Rivista Biblica, 1997, vol. 45, pp. 289–327.
26. Moyise S. The Old Testament in the Book of Revelation, Sheffield, 1995.
27. Ozanne C. G. 1965 “The Language of the Apocalypse”, in Tyndale House Bulletin, 1965, vol. 16, pp. 3–9.
28. Pattemore S. 2002 “Repetition in Revelation: Implications for Translation”, in Bible Translator, 2002, vol. 53, pp. 425–441.
29. Pérez Márquez R. A. L'Antico Testamento nell'Apocalisse: storia della ricerca, bilancio e prospettive, Assisi, 2010.
30. Provan I. 1996 “Foul Spirits, Fornication and Finance: Revelation 18 from an Old Testament Perspective”, in Journal for the Study of the New Testament, 1996, vol. 64, pp. 81–100.
31. Réau L. Iconographie de l’art chrétien, Paris, 1957, vol. 2/2.
32. Satake A. 1980 “Inklusio als ein beliebtes Ausdrucksmittel in der Johannesapokalypse”, in Annual of the Japanese Biblical Institute, 1980, vol. 6, pp. 76–113.
33. Schuessler-Fiorenza E. 1977 “Composition and Structure of the Book of Revelation”, in Catholic Biblical Quarterly, 1977, vol. 39, pp. 344–366.
34. Strand K. A. 1978 “Chiastic Structure and Some Motifs in the Book of Revelation”, in Andrews University Seminary Studies, 1978, vol. 16, pp. 401–408.
35. Takács Gy. Jelenések könyve. Exegézis, Paulus Hungarus — Kairosz, 2000.
36. Thompson S. The Apocalypse and Semitic Syntax, Cambridge, 1985.
37. Toribio Cuadrado J.F. Apocalipsis: Estética y teología, Roma, 2007.
38. Unnik W. C., van. 1970 “Mia gnome, Apocalypse of John XVII. 13, 17”, in Studies in John, Leiden, 1970, pp. 209–220.
39. Unnik W. C., van. ““Worthy is the Lamb”. The Background of Apoc 5”, in Mèlanges bibliques Béda Rigaux, Gembloux, 1970, pp. 445–461.
40. Unnik W. C., van. 1963 “A Formula Describing Prophecy”, in New Testament Studies, 1963, vol. 9, pp. 86–94.
41. Unnik W. C., van. 1949 “De la Règle Mete prostheinai mete athelein dans l’histoire du canon”, in Vigiliae Christianae, 1949, vol. 3, pp. 1–36.
42. Vanni U. La struttura letteraria dell’Apocalisse, Brescia, 1980.
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. С. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2016. Вып. 2 (64). С. 111-115. — Рец. на кн.: Schedtler J. J. A Heavenly Chorus. The Dramatic Function of the Revelation’s Hymns. Mohr-Siebeck, 2014
PDF
Небольсин Антон Сергеевич
Небольсин А. Г., Матерова Е. В. Тихоний Африканский — толкователь Апокалипсиса // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2016. Вып. 3 (48). С. 102-117. DOI: 10.15382/sturIII201648.102-117
Публикация представляет собой перевод толкования донатистского богослова Тихония на первую главу Апокалипсиса, сопровожденный вступительной статьей и комментариями. Сочинение Тихония, не сохранившееся как цельный текст, но недавно восстановленное по многочисленным цитатам у позднейших авторов, представляет большой интерес оригинальностью своих экклезиологических идей. Влияние его на последующую латинскую традицию толкования Апокалипсиса было огромно. На русский язык настоящий труд переводится впервые.
Тихоний, бл. Августин Иппонский, Апокалипсис, Откровение Иоанна Богослова, эсхатология, хилиазм, донатизм, древнехристианская экзегеза.
Небольсин Антал Гергей
Матерова Елизавета Викторовна
Небольсин А. Г. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2017. Вып. 69. С. 137-140. — Рец. на кн.: Tot sacramenta quot verba. Zur Kommentierung des Apokalypse des Johannes von den Anfaengen bis ins 12. Jahrhundert. Aschendorff , 2014
PDF
Небольсин Антал Гергей
Ученая степень: доктор богословия;
Место работы: ПСТГУ 127051 Москва, Лихов пер., д. 6, стр. 1;
Электронный адрес: email: gyula@mail.ru.
Небольсин А. Г., Матерова Е. В. Тихоний Африканский. Комментарий на Апокалипсис (Откр 2-3) // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2017. Вып. 50. С. 98-118. DOI: 10.15382/sturIII201750.98-118
Публикация представляет собой перевод толкования донатистского богослова Тихония на вторую и третью главы Апокалипсиса, сопровожденный вступительной статьей и комментариями. Сочинение Тихония, не сохранившееся как цельный текст, но недавно восстановленное по многочисленным цитатам у позднейших авторов, представляет большой интерес оригинальностью своих экклезиологических идей. Влияние его на последующую латинскую традицию толкования Апокалипсиса было огромно. На русский язык данный труд переводится впервые.
Тихоний, Апокалипсис, Откровение Иоанна Богослова, эсхатология, экклезиология, донатизм, древнехристианская экзегеза
Небольсин А. С. Методы интерпретации, эсхатология и структура Откровения Иоанна Богослова // Вестник ПСТГУ. I: Богословие. Философия. 2010. Вып. 3 (31). С. 55–74.
Тихоний. Тихония Африканца книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания // Прибавления к Творениям святых Отцов. 1892. Вып. 48. С. 184–252, 333–373.
Beda. Bedae presbyteri Expositio Apocalypseos / Ad fidem codicum manuscriptorum edididt Roger Gryson. Turnhout; Brepols, 2001 (Corpus Christianorum. Series Latina; CXXIa).
Biguzzi G. I settenari nella struttura dell’Apocalisse. Bologna: Dehoniane, 1996.
Tyconius. Le Livre des Règles / Intr., trad. et notes par Jean-Marc Vercruysse. Paris: Cerf, 2004 (Sources Chrétiennes; 488).
Tyconius. Commentaire de l’Apocalypse / Introduction, traduction et notes par Roger Gryson. Turnhout: Brepols, 2011 (Corpus Christianorum in Translation; 10).
Tyconii Afri Expositio Apocalypseos. Accedunt eiusdem Expositionis a quodam retractatae Fragmenta Tauriniensa / Cura et studio Roger Gryson. Turnhout, 2011 (Corpus Christianorum. Series Latina; CVII A).
Vanni U. La struttura letteraria dell’Apocalisse. Brescia: Morcelliana, 1980.
Небольсин Антал Гергей
Матерова Елизавета Викторовна
Небольсин А. Г. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2017. Вып. 71. С. 141-144. — Рец. на кн.: Sommer M. Der Tag der Plagen. Studien zur Verbindung der Rezeption von Ex 7-11 in den Posaunen-und Schalenvisionen der Johannesoff enbarung und der Tag des Herrn-Tradition. Mohr-Siebeck, 2015
PDF
Небольсин Антал Гергей
Ученая степень: доктор богословия;
Место работы: ПСТГУ 127051 Москва, Лихов пер., д. 6, стр. 1;
Электронный адрес: email: gyula@mail.ru.
Небольсин А. н., Матерова Е. В. Тихоний Африканский. Комментарий на Апокалипсис (Откр 4-5) // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2017. Вып. 52. С. 115-130. DOI: 10.15382/sturIII201752.115-130
Публикация представляет собой перевод толкования донатистского богослова Тихония на четвертую и пятую главы Апокалипсиса, сопровожденный вступительной статьей и комментариями. Сочинение Тихония, не сохранившееся как цельный текст, но недавно восстановленное по многочисленным цитатам у позднейших авторов, представляет большой интерес оригинальностью своих экклезиологических идей. Влияние его на последующую латинскую традицию толкования Апокалипсиса было огромно. На русский язык данный труд переводится впервые.
Тихоний, Апокалипсис, Откровение Иоанна Богослова, эсхатология, экклезиология, донатизм, древнехристианская экзегеза
  1. Андросова В. Книга, запечатанная семью печатями (Откр 5. 1): три ярких святоотеческих толкования // Вестник ПСТГУ. Сер. I: Богословие. Философия. 2013. Вып. 1 (45). С. 71–87.
  2. Андросова В. Небесные книги в Апокалипсисе Иоанна Богослова. М., 2013.
  3. Aune D. E. Revelation 1–5. Dallas, 1997.
  4. Bogaert P. M. Les Quatre Vivants, l’Évangile et les évangiles // Revue théologique de Louvain. 2001. № 32. P. 457–478.
  5. Bogaert P. M. Ordres anciens des évangiles et tétraévangile dans un seul codex // Revue théologique de Louvain. 1999. № 30. P. 297–314.
  6. Dulaey M. La sixième Règle de Tyconius et son résumé dans le De doctrina Christiana // Revue des études augustiniennes et patristiques. 1989. № 35. P. 83–103.
  7. Schimanowski G. Die himmlische Liturgie in der Apokalypse des Johannes. Die frühjüdischen Traditionen in Off enbarung 4–5 unter Einschluß der Hekhalotliteratur. Tübingen, 2002.
  8. Tavo F. Woman, Mother and Bride. An Exegetical Investigation into the «Ecclesial» Notions of the Apocalypse. Leuven: Peeters, 2007.
  9. Tavo F. The Outer Court and Holy City in Rev 11:1–2: Arguing for a Positive Appraisal // Australian Biblical Review. 2006. № 54. P. 56–72.
Небольсин Антал Гергей нет
Место работы: кафедра библеистики БФ ПСТГУ;
Электронный адрес: gyula@mail.ru.
Матерова Елизавета Викторовна
Ученая степень: кандидат филологических наук;
Место работы: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет; Российская Федерация, 127051 г. Москва, Лихов пер., д. 6;
Электронный адрес: materowa@mail.ru.