/
Результат поиска


Мровчинский-Ван А. А. После Запада и Востока. Икона и русское теополитическое воображение // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2017. Вып. 69. С. 33-47. DOI: 10.15382/sturI201769.33-47
Исходя из нового метода для политической науки, предложенного Эриком Фёгелином, в статье демонстрируется актуальность мысли Евгения Трубецкого. В своих эссе под общим названием «Умозрение в красках. Три очерка о русской иконе» мыслитель разрабатывает анализ, удивительно близкий к принципам представления и порядка, выработанных Фёгелином, а также выражает видение, являющееся абсолютно актуальным, в том числе и в терминах предложенного Вильямом Кавано теополитического воображения. Благодаря этому подходу оказывается, что наличие ясных экклезиологических и историософских основ на сегодняшний день дает нам пример и общую базу (как для православных, так и для католиков) для необходимого преодоления разделения между Востоком и Западом христианского мира. В этой статье предпринимается попытка показать, что разделение между Востоком и Западом, к изображению которого мы так привыкли, есть разделение совсем не церковное и не христианское, и что, наоборот, естественно церковное видение разделения заключается совсем в другом. Автор ставит своей задачей определить в теополитическом контексте, в чем именно состоит церковное видение раскола.
икона, Е. Н. Трубецкой, Э. Фёгелин, У. Т. Кавано, теополитическое воображение, Троица, церковно-государственные отношения, Восток и Запад, Церковь
Кирилл (Гундяев), митр. Замысел Божий о человеке и свобода воли: эсхатологическая перспектива. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/57597.html (дата обращения: 15.11.2016).
Трубецкой Е. Умозрение в красках. Три очерка о русской иконе. Париж, 1965.
Besancon A. La imagen prohibida. Una historia intelectual de la iconoclasia. Madrid, 2003.
Cavanaugh W. T. Foreword // Mrowczyński-Van Allen A. Between the Icon and the Idol: The Human Person and the Modern State in Russian Literature and Thought. Chaadayev, Soloviev, Grossman. Eugene (OR), 2013. P. IX–XII.
Cavanaugh W. T. Imaginacion theopolitica. La liturgia como acto politico en la epoca del consumismo global. Granada, 2007.
Cavanaugh W. T. Migrations of the Holy. God, state, and the political meaning of the Church. Cambridge, 2011.
MacIntyre A. A Partial Response to My Critics // After MacIntyre: Critical Perspectives on the Work of Alasdair MacIntyre / J. Horton, S. Mendus, eds. Notre Dame, 1994. P. 283–304.
Mondzain M.-J. Iconic Space and the Rule of Lands // Hypatia. 2000. Vol. 15. P. 58–76.
Paprocki H. Ksiaze Eugeniusz Trubieckoj // Trubieckoj E. Kolorowa kontemplacja. Bialystok, 1998.
Peterson E. El monoteismo como problema politico // Tratados Teologicos. Madrid, 1966. Р. 27–62.
Voegelin E. La nueva ciencia de la politica. Buenos Aires, 2006. P. 26.
Мровчинский-Ван Аллен Артур
Место работы: Международный центр по изучению христианского Востока, Plza. Alonso Cano nо 1, Granada, 18001, Espana; Институт философии Эдит Штайн, Paseo de Cartuja, 49 Granada 18011 Espana;
Электронный адрес: email:dpto.eslavo@icsco.org, arturm-vanallen@institutoifes.es.
Эта работа является результатом исследований при поддержке Национального научного центра Польши, научный грант номер 2014/15 / B / HS1 / 01620