/
Результат поиска


Мнацаканян К. А. Ирония и способы ее выражения в английской литературной сказке викторианской эпохи // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2006. Вып. 2. С. 116-123.
PDF
Исходным положением статьи является наблюдение о том, что ирония составляет один из наиболее постоянных стилеобразующих признаков, присущих в целом жанру английской литературной сказки викторианского периода. По мнению автора исследования, викторианским романтикам удалось соединить развлекательное и поучительное начала, сделав процесс детского чтения одновременно приятным и полезным, при этом ирония сыграла в достижении этого синтеза весьма важную роль. В работе делается попытка выделить и рассмотреть наиболее часто встречающиеся способы выражения авторской иронии на материале самых известных сказок этого периода. Анализ поэтики приводит автора статьи к выводу о том, что, при несомненном жанрово-стилистическом и содержательном разнообразии материала, можно констатировать известную общность используемых авторами литературных приемов.
Мнацаканян Каринэ Артемьевна
Мнацаканян К. А. Образ ребенка и категория детскости в викторианской литературной сказке // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2007. Вып. 3 (9). С. 115-120.
PDF
В статье анализируется роль образа ребенка и категории детскости в английской литературной сказке в период зарождения этого жанра в середине XIX в. Рассматривая оба направления, по которым пошло развитие английской литературной сказки — «серьезное» и абсурдистское — автор приходит к выводу, что в обоих случаях самоопределение ребенка во взрослом мире и оппозиция детского и взрослого типов сознания являются центральными, определяющими темами, на которых в большинстве случаев и строится сказочный сюжет.
Мнацаканян Каринэ Артемьевна
Мнацаканян К. А. "Нортенгерское аббатство" Джейн Остен: функции повествователя в романе-пародии // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2008. Вып. 2 (12). С. 93-99.
PDF
В статье рассматривается роль повествователя в романе Дж. Остин «Нортенгерское аббатство». Пародийная составляющая этого произведения, направленная против штампов и канонов сентиментального и готического романов, во многом раскрывается при помощи ряда дополнительных функций, присущих повествователю: режиссерской, коммуникативной, свидетельской, идеологической и миметической. Анализ методов и приемов, которыми пользуется повествователь, позволяет увидеть его «игру» с читателем на различных семантических уровнях, в результате которой достигается двойной эффект — ироничное развенчание стандартных клише готических романов и одновременное утверждение новых областей изображения.
Мнацаканян Каринэ Артемьевна
Маршева Л. И., Мнацаканян К. А., Фридман И. А. Секции филологического факультета на XIX Ежегодной богословской конференции ПСТГУ // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2009. Вып. 2 (16). С. 143-149.
PDF
Маршева Лариса Ивановна
Мнацаканян Каринэ Артемьевна
Фридман Иосиф Александрович
Мнацаканян К. А. Образ положительного героя в английской прозе XVIII века // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2009. Вып. 3 (17). С. 88-96.
PDF
В статье рассматривается трансформация, которую на протяжении XVIII столетия претерпевает образ идеального джентльмена, положительного героя английской романной прозы —от С. Ричардсона до Дж. Остен.
английская проза XVIII века, С. Ричардсон, Дж. Остен, Г. Филдинг, пародия, положительный герой.
Мнацаканян Каринэ Артемьевна
Мнацаканян К. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2010. Вып. 1 (19). С. 103-106. — Рец. на кн.: Русско-европейские литературные связи: XVIII век. Энциклопедический словарь. Статьи. СПб. : Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. 432 с. (Энциклопедический отдел ИФИ СПб гос. ун-та, ИРЛИ РАН; Серия «Aurora borealis»)
PDF
Мнацаканян Каринэ Артемьевна
Мнацаканян К. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2010. Вып. 4 (22). С. 149-153. — Рец. на кн.: Morini M. Jane Austen’s Narrative Techniques: Stylistic and Pragmatic Analysis. L.: MPG Books Ltd., 2009. — 163 p.
PDF
Мнацаканян Каринэ Артемьевна
Мнацаканян К. А. «И сколько мне придется скрывать!» Мотив тайны и умолчания в романах Джейн Остен // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2013. Вып. 1 (31). С. 82-94.
PDF
В статье рассматривается мотив тайны и его функционирование в романном повествовании Джейн Остен, а также тесно связанный с ним мотив умолчания. К числу традиционных разновидностей этих мотивов, которые подвергаются в творчестве Остен существенной трансформации, относятся, в частности, мотив «компрометирующей тайны» в его различных вариациях (соблазнение, побег, тайная помолвка). Мотив тайны в произведениях Остен отличается не только полифункциональностью, но и определенной нравственной амбивалентностью.
Джейн Остен, тайна, умолчание, мотив, роман XVIII–XIX вв
1. Lotman Ju. M. 1988 “Sjuzhetnoe prostranstvo russkogo romana XIX stoletija” (Plot Space of Russian Novel of XIX Century), in V shkole pojeti- cheskogo slova: Pushkin. Lermontov. Gogol', Moscow, 1988, p. 329.
2. Pahsar'jan N. T. 2001 “Tajna: dvizhitel' i dvigatel' literatury: Sb. issledovanij” (Mystery: Mover and Engine of Literature: Collection of Studies), in Social'nye i gumanitarnye nauki. Otechectvennaja i zarubezhnaja literatura. Ser. 7: Literaturovedenie. Referativnyj zhurnal, Moscow, 2001, vol. 4, pp. 125–134.
3. Austen-Leigh J. E. A Memoir of Jane Austen and Other Family Recollections, Oxford, 2002.
4. McAleer J. 1989 “What a Biographer Can Learn about Jane Austen from Her Juvenilia”, in Grey J. David (ed.) Jane Austen’s Beginnings: the Juvenilia and Lady Susan, London, 1989, pp. 7–25.
5. Moler K. L. Jane Austen’s Art of Allusion, Lincoln, 1968.
6. Butler M. Jane Austen and the War of Ideas, Охford, 1975.
7. Emsley S. The Jane Austen’s Philosophy of the Virtues, New York, 2005.
Мнацаканян Каринэ Артемьевна