/
Результат поиска


Махинин А. Н. Интенсификация усилий семьи и школы в контексте формирования гражданской идентичности учащихся // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2017. Вып. 47. С. 44-54. DOI: 10.15382/sturIV201747.44-54
В данной работе предпринимается попытка проанализировать возможные точки и резервы сотрудничества и социального партнерства семьи и школы в процессе формирования гражданской идентичности у современных учащихся. Отмечаемые трудности при организации совместной деятельности педагогов с родителями при работе с таким сложным синергетичным феноменом, как идентичность, вызывают к жизни инновационные педагогические практики и разные формы коммуникативно-дидактических объединений, которые способны, по нашему мнению, оказать стимульное образовательно-воспитательное воздействие на всех их участников в контексте рассматриваемого вопроса. Предлагаются некоторые возможные направления и методы совместной деятельности школы и семьи учащихся на начальной ступени образования. Такая интенсификация усилий семьи и школы в процессе формирования гражданской идентичности учащихся способна поддерживать вековую миссию образования — способствовать воспроизводству духовного национально-культурного наследия для подрастающих поколений, обеспечить связь природного и социального в человеке.
гражданская идентичность, учащиеся, социальное партнерство, се- мья, школа
  1. Махинин А. Н., Шакурова М. В. Педагогические условия формирования российской гражданской идентичности старшеклассников во внеучебной деятельности в образовательном учреждении. Воронеж, 2012.
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/543
  3. Фофанова М. И. Формирование гражданской идентичности младших школьников // Концепт. 2016. Т. 28. С. 215–217. URL: http://e-koncept.ru/2016/56521.htm
  4. Харисова А. Ф. Семья и школа: проблема формирования гражданской идентичности у об- учающихся // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 22. С. 79–83.
Махинин Александр Николаевич
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Воронежский государственный педагогический университет; Российская Федерация, 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 86;
Должность: доцент;
Электронный адрес: alex-makhinin@yandex.ru.