/
Результат поиска


Маркова Н. А. Протопресвитер Владимир Семенович Марков. Материалы к биографии // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2009. Вып. 3 (32). С. 18-36.
PDF
В работе представлены биографические заметки об одном из наиболее авторитетных церковных деятелей конца XIX — начала XX вв., настоятеле Большого Успенского Собора в Кремле и Храма Христа Спасителя — протопресвитере Владимире Семеновиче Маркове.
протопресвитер В. Марков, храм Христа Спасителя, миссионерство
Маркова Наталия Александровна
Никитская Е. А., Маркова С. В. Ценностные ориентации подростков с девиантным поведением, обучающихся в специальной общеобразовательной школе // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 89-94.
PDF
В данной статье авторы анализируют результаты исследования ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением, обучающихся в специальной школе. Определяя специфику ценностных ориентаций подростков, авторы особое внимание уделяют специфике работы с семьями учащихся и работе родительского клуба как одного из направлений деятельности педагога-психолога.
ценностные ориентации подростков, девиантное поведение, подростковый возраст, принципы деятельности психологической службы специальной школы, семья, психолого-педагогические занятия с родителями, родительский клуб
Никитская Екатерина Александровна
Маркова Светлана Викторовна
Маркова Е. А. О лирическом субъекте стихотворения "Влюбленный рассказывает о розе своего сердца" // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2017. Вып. 50. С. 26-35. DOI: 10.15382/sturIII201750.26-35
В статье рассматривается лирический субъект поэзии У. Б. Йейтса на примере его стихотворения «Влюбленный рассказывает о розе своего сердца». Е. А. Маркова предлагает развернутый анализ этого произведения, позволяющий сделать вывод о характере связи между основными темами данного стихотворения — темами поэзии и любви. Автор статьи заключает, что поэтический идеал, к которому стремится лирический субъект, может быть достигнут лишь через любовь. В фокус внимания Марковой попадает ранняя лирика Йейтса в целом, развитие его эстетических взглядов и его биография.
поэзия, У. Б. Йейтс, ранняя поэзия Йейтса, поэтический идеал, герой, маска
Горбунов А. Н. Последний романтик. Поэзия У. Б. Йейтса. М., 2015. С. 79–80.
Кружков Г. М. У. Б. Йейтс: Исследования и переводы. М., 2008. С. 149–150.
Толмачёв В. М. Английская поэзия рубежа веков и творчество У. Б. Йейтса // Зарубежная литература конца XIX — начала XX веков / Под ред. В. М. Толмачёва. М., 2014.
Bloom H. Yeats. Oxford, 1970. P. 125
Carlisle G. The Esoteric Codex: Rosicrucianism. Raleigh, 2015.
Ellmann R. Yeats: The Man and the Masks. L., 1987.
Larrissy E. Introduction // The First Yeats. Poems by W. B. Yeats / Ed. by E. Larrissy Manchester, 2011.
Mahaffey V. States of Desire: Wilde, Yeats, Joyce, and the Irish Experiment. Oxford, 1998.
Putzel S. Reconstructing Yeats: The Secret Rose and The Wind Among the Reeds. Dublin, 1986.
Ross D. Critical Companion to William Butler Yeats. N. Y., 2009.
Sarkar S. K. W. B. Yeats. Poetry and Plays. New Delhi, 2002.
Маркова Екатерина Александровна
Никитская Е. А., Маркова С. В. Эмпирическое исследование проблемы профессионального выгорания педагогов, работающих с обучающимися девиантного поведения // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2018. Вып. 50. С. 102-113. DOI: 10.15382/sturIV201850.102-113
В статье приводятся результаты исследования степени удовлетворенности работой, а также признаков профессионального выгорания учителей, работающих с детьми с эмоциональными и поведенческими девиациями в нескольких образовательных учреждениях города Москвы. Для оценки степени удовлетворенности работой и выраженности симптомов профессионального выгорания использовалась анкетная форма. 65 учителей (51%) работают в классах для подростков с поведенческими и эмоциональными девиациями, 63 учителя (49%) работают в обычных учебных классах. Исследование базировалось на первоначальном предположении о том, что у учителей, работающих с подростками с эмоциональными и поведенческими девиациями, будет наблюдаться пониженная степень удовлетворенности работой и более высокая степень выраженности симптомов выгорания. В исследовании зафиксировано, что учителя, работающие с подростками с эмоциональными и поведенческими девиациями, чаще констатируют неудовлетворенность своей работой, чем учителя, работающие в обычных учебных классах. Кроме того, обнаружены значительные различия в выраженности симптомов в каждой фазе выгорания. Анализ ряда зарубежных и отечественных источников, содержащих базовые положения изучаемой проблематики, лег в теоретическую основу статьи, а также позволил выбрать наиболее адекватные методы получения искомой информации.
профессиональное выгорание, удовлетворенность работой, девиантное поведение, психологическое благополучие учителей, педагог, обучающиеся с девиантным поведением, эмпирическое исследование, профессиональная деятельность, эмоциональные отклонения, поведенческие отклонения, деформация личности
  1. Бойко В. В. Энергия эмоций: эмоции в общении. Эмоции в проявлениях личности. Созидающая и разрушающая сила эмоций. Методики для изучения эмоций. СПб., 2004. С. 12–13.
  2. Водопьянова Н., Старченкова Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2008.
  3. Розанова В. А. Психология управления: учеб. пособие. М., 2008.
  4. Alexopoulos E. C., Palatsidi V., Tigani X., Darviri C. Exploring stress levels, job satisfaction, and quality of life in a sample of police offi cers in Greece // Saf. Health Work. 2014. № 5. P. 210–215. DOI: 10.1016/j.shaw.2014.07.004
  5. Christen M., Iyer G., Soberman D. Job satisfaction, job performance, and eff ort: A reexamination using agency theory // J. Mark. 2006. Vol. 70. P. 137–150. DOI: 10.1509/jmkg.2006.70.1.137
  6. Cordes C. L., Dougherty T. W., Blum M. Patterns of burnout among managers and professionals: A comparison of models // Journal of Organizational Behavior. 1997. Vol. 18. P. 685–701.
  7. Ferguson K., Frost L., Hall D. Predicting teacher anxiety, depression, and job satisfaction // Journal Teach. Learn. 2012. Vol. 8. P. 27–42.
  8. Freudenberger H. J. Staff burnout // Journal of Social Issues. 1974. Vol. 30. P. 159–165.
  9. Ge C., Fu J., Chang Y., Wang L. Factors associated with job satisfaction among Chinese community health workers: A cross-sectional study // BMC Public Health. 2011, 11. DOI: 10.1186/1471-2458-11-884
  10. Jennings P. A., Greenberg M. T. The prosocial classroom: Teacher social and emotional competence in relation to student and classroom outcomes // Review of Educational Research. 2009. Vol. 79. P. 491–525.
  11. Kokkinos C. M., Davazoglou A. M. Special education teachers under stress: Evidence from a Greek national study // Educational Psychology. 2009. Vol. 29. P. 407–424.
  12. Locke E. A. The nature and causes of job satisfaction // Dunnette M. D., ed. Handbook of Industrial and Educational Psychology. Chicago, 1976. P. 54.
  13. Maslach C., Jackson S. E., Leiter M. P. Maslach Burnout Inventory: Third edition // Wood R. J., Zalaquett C. P., eds. Evaluating stress: A book of resources. 3. Lanham, 1997. P. 191.
  14. Maslach D., Jackson S. The measurement of experienced burnout // J. Occup. Behav. 1981. Vol. 52. P. 397–422.
  15. Nojani M. I., Arjmandnia A. A., Afrooz G. A., Rajabi M. The study on relationship between organizational justice and job satisfaction in teachers working in general, special and gifted education systems // Procedia. Soc. Behav. Sci. 2012. Vol. 46. P. 2900–2905. DOI: 10.1016/j.sbspro.2012.05.586
  16. Tsouloupas C. N., Carson R. L., Matthews R., Grawitch M. J., Barber L. K. Exploring the association between teachers’ perceived student misbehaviour and emotional exhaustion: The importance of teacher effi cacy beliefs and emotion regulation // Educational Psychology. 2010. Vol. 30. P. 173–189.
Никитская Екатерина Александровна
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Ученое звание: доцент;
Место работы: Московский университет МВД России им. В. Я. Кикотя; Российская Федерация, 117437, г. Москва, ул. Академика Волгина, д. 12;
Должность: доцент кафедры педагогики УНК ПСД;
ORCID: 0000-0003-3187-6534;
Электронный адрес: katamax@yandex.ru.
Маркова Светлана Викторовна
Ученая степень: кандидат психологических наук;
Место работы: Психологический институт РАО в Москве; Российская Федерация, 125009, г. Москва, ул. Моховая, 9 корп. 4;
Должность: старший научный сотрудник;
ORCID: 0000-0002-3765-4070;
Электронный адрес: Clairmarkova@mail.ru.
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект №17-06-00796.