/
Результат поиска


Максимович К. А. Церковные новеллы св. императора Юстиниана I (527–565 гг.) в современном русском переводе: Из опыта работы над проектом // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 1 (17). С. 27-44.
PDF
В статье излагаются задачи и предварительные итоги научного проекта ПСТГУ, целью которого является комментированный перевод на современный русский язык церковных новелл византийских императоров V-X вв., прежде всего Феодосия II (408-450), св. Юстиниана I (527-565) и Льва VI Мудрого (886-912). Необходимость такого перевода диктуется значением императорского церковного законодательства как важного и почти не изученного источника по истории Церкви и канонического права. В качестве иллюстрации приводится полный комментированный перевод важнейшей VI новеллы Юстиниа на I, в которой впервые формулируется концепция «симфонии» Церкви и государства.
Максимович Кирилл Александрович
Максимович К. А. Новелла CXXIII св. императора Юстиниана I (527 - 565 гг.) "О различных церковных вопросах" (перевод и комментарий) // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 3 (19). С. 22-54.
PDF
Работа представляет собой комментированный перевод Юстиниановой новеллы CXXIII, в которой систематически рассматриваются вопросы поставления в священство и церковно-административного управления. Важность данной новеллы определяется не только ее большим объемом и разнообразием тематики, но и оказанным ею существенным влиянием как на византийское право («Собрание 87 глав» Иоанна Схоластика, Василики, «Эпитома» Афанасия Эмесского, Номоканон XIV титулов), так и на славянскую церковно-юридическую традицию (славянские переводы «Собрания 87 глав» и Номоканона XIV титулов в составе «Пандектов» Никона Черногорца). Перевод на русский язык и комментарий новеллы предпринимаются впервые и носят во многом экспериментальный характер.
Максимович Кирилл Александрович
Максимович К. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 3 (19). С. 153-156. — Рец. на кн.: Творения митрополита Никифора. / Изд. подг. С. М. Полянским, Н. М. Громов, С. М. Полянский, общ. ред. М.: Наука, 2006. 501 с.
PDF
Максимович Кирилл Александрович
Максимович К. А. Законодательство императора Юстиниана I о монашестве (часть 1): новеллы V и LXXIX // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 4 (20). С. 38-51.
PDF
Публикация содержит перевод двух новелл Юстиниана, устанавливающих порядок и юридические последствия пострижения в монашество. Новелла V определяет процедуру основания монастыря, правила приема в обитель (в том числе вопросы распоряжения имуществом при пострижении), некоторые особенности внутреннего распорядка и наказания для нарушителей монашеских обетов и дисциплины. Новелла LXXIX распространяет на монахов принципы и процедуру епископского суда (episcopalis audientia) — важнейшего института независимой церковной юрисдикции. Перевод снабжен историко-правовым и филологическим комментарием.
Максимович Кирилл Александрович
Сильвестрова Е. В., Максимович К. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2008. Вып. 1 (21). С. 133-139. — Рец. на кн.: Избранные новеллы Юстиниана / В. А. Сметанин, ввод. ст., пер., комм. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2005. 340 с.
PDF
Сильвестрова Елена Витальевна
Максимович Кирилл Александрович
Максимович К. А. "Малая книга" Никона Черногорца (XI в.) - новый источник по истории Восточной Церкви // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2008. Вып. 4 (24). С. 26-37.
PDF
В статье дается предварительное описание неизданного источника по истории Антиохийской Церкви — "Малой книги" (MIKPON BIBΛION) Никона Черногорца (ок. 1025 – после 1100 гг.). Никон Черногорец (по имени Черной Горы — монашеского центра под Антиохией) известен как виднейший византийский канонист XI в., оставивший после себя крупные сочинения аскетического и церковно-канонического содержания, до сих пор не изданные в полном объеме. Значение "Малой книги" состоит в подробной разработке церковно-правовых вопросов, прежде всего проблемы церковной икономии. В начале статьи подробно излагается история жизни и творческий путь Никона, даются краткие сведения о его сочинениях "Истолкования заповедей Господних" (так называемые "Пандекты") и "Тактикон". Вторая половина работы посвящена подробному тематическому анализу "Малой книги" с указанием всех использованных источников, многие из которых до сих пор не были известны науке. Работа написана в рамках подготовки первого издания "Малой книги".
Никон Черноргорец, "Малая книга", Антиохийский патриархат, каноническое право, икономия
Максимович Кирилл Александрович
Максимович К. А. Личность и "космос" в поэзии Григория Богослова // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2009. Вып. 3 (27). С. 7-12.
PDF
Статья знакомит с поэтическим творчеством одного из виднейших отцов христианской Церкви и, возможно, самого плодовитого поэта своего времени —свт. Григория Богослова. Рассматривается центральный мотив его лирики —противопоставление мира (космоса) и личности. В статье делается вывод, что Григорий частично воспринял античные представления о личности как маске, личине, однако центральным мотивом в лирике Григория является взгляд на личность как на непостижимую загадку. Также предпринимается попытка поставить новый, христианский взгляд на личность в концептуальную связь с троичным богословием свт. Григория.
личность, мир, «я», «диалог с самим собой» (soliloquium), Григорий Богослов, ранневизантийская поэзия.
Максимович Кирилл Александрович
Максимович К. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2010. Вып. 2 (30). С. 101-105. — Рец. на кн.: The Cambridge History of the Byzantine Empire (c. 500–1492) / J. Shepard, ed. Cambridge University Press, 2008. 1207 p.
PDF
Максимович Кирилл Александрович
Максимов А., Католическая миссиология как теологическая дисциплина: происхождение, развитие, проблемы интерпретации в современной системе высшего образования Римско-Католической Церкви // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2011. Вып. 5 (37). С. 42-56.
PDF
Статья посвящена возникновению, развитию и современному состоянию католической миссиологии как автономной отрасли богословия. Автор рассматривает исторические этапы формирования католического богословия миссии, сосредоточивая основное внимание на воззрениях представителей ранних миссиологических школ, которые подготовили почву для богословского синтеза в области христианской миссии в контексте екклезиологической реформы Второго Ватиканского собора (1962–1965) и для последующей миссиологической рефлексии в документах Апостольского Престола. В статье рассмотрены попытки дефиниции современной миссиологии как науки, при этом подчеркивается ее экспериментальный характер и вариативность. Автор особым образом останавливается на выявлении основных причин современного кризиса миссиологии и проблемах ее интерпретации в системе высшего образования Римско-Католической Церкви.
евангелизация, инкультурация, межрелигиозный диалог, местная церковь, миссиология, миссия, община, Римско-Католическая Церковь Второй Ватиканский собор
Максимов А.С
Максимович К. А. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2014. Вып. 5 (55). С. 149-156. — Рец. на кн.: Захаров Г. Е. Рецензия на монографию: Demacopoulos G. E. The Invention of Peter: Apostolic Discourse and Papal Authority in Late Antiquity. Philadelphia, 2013
PDF
Максимович Кирилл Александрович
Максимов А. С. От этноцентризма к инкультурации. Культура и цивилизация в истории католических миссий // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2015. Вып. 5 (61). С. 9-26. DOI: 10.15382/sturI201561.9-26
В статье в исторической перспективе рассматриваются проблемы культурной рецепции в католических миссиях. Автор показывает формирование и развитие различных форм культурной аккомодации и влияние на них как теологических, так и социальнополитических и цивилизационных воззрений различных эпох. Особое место уделяется рассмотрению роли и места национальных культур в процессе христианизации, а также эволюции взглядов на дихотомию «Евангелие—культура» — от концепции tabula rasa к инкультурации, одного из центральных положений современной католической богословской рефлексии.
Католическая Церковь, миссия, христианизация, теология, культура, цивилизация, этноцентризм, культурная адаптация, культурная рецепция, инкультурация.
1. 1492–1992: Cinque secoli di evangelizzazione in America Latina: Un bilancio, Bologna, 1998.
2. Anchukandam Th. Roberto de Nobili’s responsio (1610): a Vindication of Inculturation and Adaptation, Bangalore, 1996.
3. Des Benoist J.-R. de. 2005 “Réductions jésuites du Paraguay (XVIIe–XVIIIe s.) aux villages de liberté des Missionaires d’Afrique du Soudan occidental”, in Comby J. (ed.) Diffusion et acculturation du christianisme (XIXe–XXe s.): Vingt-cinq ans de recherches missiologiques par le CREDIC, Paris, 2005, pp. 153–167.
4. Bernarski A. F. La cultura: Riflessione teologica, Torino, 1981.
5. Bevans S., Schroeder R. Constants in context: A Theology of Mission for Today, Maryknoll, 2004.
6. Bosch D. J. Transforming Mission: Paradigm Shifts in Theology of Mission, Maryknoll, 1991.
7. Boxer C. R. The Christian Century in Japan 1549–1650, [New York], 1951.
8. Brading D. 1984 “Prophet and Apostle: Bartolomé de Las Casas and the Spiritual Conquest of America”, in New Blackfriars, 1984, vol. 65/774, pp. 513–534.
9. Cronin V. Matteo Ricci: le sage venu de l’Occident, Paris, 2010.
10. Daniel E. R. The Franciscan Concept of Mission in the High Middle Ages, Lexington (KY.), 1975.
11. Danieluk R. «Œcuménisme» au XIXe siècle: Jésuites russes et union des Églises d’après les archives romaines de la Compagnie de Jésus, Rome, 2009.
12. 1956 “El Rito oriental en la Compañia de Jesus: su historia y realización”, in Reunión, 1956.
13. Elizondo V. Guadalupe: madre della nuova creazione, Cittadella, Assisi, 2000.
14. Etinson A. Of Cannibals, Kings and Culture: The Problem of Ethnocentricity, in http://opinionator.blogs.nytimes.com/2013/02/17/on-ethnocentrism/?_r=0 (Date: 03.08.2015)).
15. Fernández F. G. 2001 “L’attività missionaria in Africa tra Ottocento e Novecento”, in Martina G., Dovere U. (eds.) Il cammino dell’evangelizzazione: Problemi storiografici (Atti del XII Convegno di studio dell’Associazione Italiana dei Professori di Storia della Chiesa, Palermo, 19–22 settembre 2000), Bologna, 2001, pp. 209–257.
16. Fontana M. Matteo Ricci: un gesuita alla corte dei Ming, Milano, 2005.
17. Giglioni P. Inculturazione: Teoria e prassi, Città del Vaticano, 1999.
18. Gutiérrez G. Alla ricerca dei poveri di Gesù Cristo: Il pensiero di Bartolomé de Las Casas, Brescia, 1995.
19. Inglot M. La Compagnia di Gesù nell’Impero Russo (1772–1820) e la sua parte nella restaurazione generale della Compagnia, Roma, 1997.
20. Jenkins Ph. The Next Christendom: The Coming of Global Christianity, New York, 2002.
21. Vaccaro L. (ed.) L’Europa e l’evangelizzazione del Nuovo Mondo, Milano, 1995.
22. Landau P. 1996 “Patronat“, in Theologische Realenzyklopädie, 1996, vol. 26, pp. 106–114.
23. Las Casas B. De. Brevissima relazione della distruzione delle Indie, Fiesole, 1991.
24. Latourette. K. S. A History of the Expansion of Christianity, New York, 1941, vol. 4.
25. Luca A. Alessandro Valignano: La missione come dialogo con i popoli e le culture, Bologna, 2005.
26. Luzbetak L. J. The Church and Cultures: New perspectives in Missiological Anthropology, Maryknoll, 1988.
27. Masson M. (ed.) Matteo Ricci un jésuite en Chine: les savoires en partage au XVIIe siècle, Paris, 2010.
28. Matteo Ricci: tra Vangelo e cultura, Padova, 2010.
29. Meier J. 1998 “Patronat in den Missionen“, in Lexikon für Theologie und Kirche, 1998, vol. 7, pp. 1484–1486.
30. Metzler J. La Santa Sede e le missioni: La politica missionaria della Chiesa nei secoli XIXe–XX, San Paolo, 2002.
31. Monsterleet J. L’Église du Japon des temps féodaux à nos jours: histoire et problèmes missionnaires, Toulouse, 1958.
32. Morales M. 2011 “Violencia y misión en la antigua provincia del Paraguay”, in Studia Missionalia, 2011, vol. 60, pp. 235–255.
33. Morales Padron F. Historia del descubrimiento y conquista de América, Madrid, 1990.
34. Pavone S. Una strana alleanza: La Compagnia di Gesù in Russia dal 1772 al 1820, Napoli, 2008.
35. Phan P. Mission and Catechesis: Alexandre de Rhodes and Inculturation in Seventeenth-Century Vietnam, New York, 1998.
36. Portrait of a Jesuit: Matteo Ricci, Macau, 2010.
37. Poupard P. 1992 “Eglise et culture. L’Evangile au cœur de l’homme et de l’humanité“, in Humanistica e Teologia, 1992, vol. 13, pp. 121–140.
38. Ross A. A Vision Betrayed: The Jesuits in Japan and China, 1542–1742, Maryknoll, 1994.
39. Ross A. 1999 “Alessandro Valignano SJ”, in Missiology: An International Review, 1999, vol. 27/4, pp. 503–513.
40. Sanderlin G. Witness: Writings of Bartolomé de Las Casas, Maryknoll, 1992.
41. Saraiva Martines J. Missione e cultura, Roma, 1986.
42. Schmidlin J. 1920 “Missionswissenschaft und Missionspraxis“, in Zeitschrift für Missionswissenschaft und Religionswissenschaft, 1920, vol. 10, pp. 1–11.
43. Schurhammer G. Franz Xaver: Sein Leben und seine Zeit, Freiburg, 1955–1973.
44. Simon C. Pro Russia: The Russicum and Catholic Work for Russia, Roma, 2009.
45. Sorge G. Il cristianesimo in Giappone e il De Missione, Bologna, 1988.
46. Staedler E. 1937 “Die «donatio Alexandrina» und die «diviso mundi» von 1493“, in Archiv für katholisches Kirchenrecht, 1937, vol. 117, pp. 363–402.
47. Dussel E. (ed.) The Church in Latin America: 1492–1992, Maryknoll, 1992.
48. The Society of Jesus at the Service of the Evangelizing Mission of the Church, Roma, 2011.
49. Tornese N. Roberto di Nobili (1577–1656): Contributo al Dialogo coi non-Cristiani, Cagliari, 1972.
50. Trento A. Il cristianesimo felice: Riduzioni gesuitiche, Milano, 2003.
51. Valignano A. Cerimoniale per i missionari del Giappone, Roma, 1946.
52. Zerbi P. Il Medioevo come categoria storiografica negli ultimi 50 anni: nascità d’Europa?, Milano, 1989.
53. Адоратский И. Исторический очерк католической пропаганды в Китае. Казань, 1885.
54. Бош Д. Преобразования миссионерства: Сдвиги парадигмы в богословии миссионерской деятельности. СПб., 1997.
55. Виноградов А. Исторический очерк западных христианских миссий в Китае. Казань, 1886.
56. Виноградов А. Миссионерские диалоги Маттео Риччи с китайскими учеными о христианстве и язычестве и обзор китайско-церковной, римско-католической литературы с XVI по XVIII столетия. СПб., 1886.
57. Дубровская Д. В. Миссия иезуитов в Китае. Маттео Риччи и другие (1552–1775 гг.) М., 2000.
58. Калитин П. В. Россия без русских // Тайные наставления для руководства в Обществе Иисуса. М., 1996. С. 62–70.
59. Киселева В. В. История католического миссионерства в Китае: Дис. … канд. ист. наук. М., 1996.
60. Ломанов А. В. Проблема культурной адаптации в деятельности христианских миссий в Китае: Автореф. дис. М., 2000.
61. Максимов А. С. «Русский католицизм» как социокультурный феномен первой половины XIX века // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Сб. статей VII Международной научно-практической конференции, МФЮА. М., 2008. С. 183–188.
62. Пчелин Н. Г. Миссия иезуитского ордена в Китае, 1579–1842 гг.: Дис. … канд. ист. наук. СПб., 1999.
63. Цимбаева Е. Н. Русский католицизм: Забытое прошлое российского либерализма». М., 1999.
64. Шмонин Д. В. О философии иезуитов, или «Три крупицы золота в шлаке схоластики»: Молина, Васкес, Суарес // Вопросы философии. 2002. № 5. С. 141–153.
Максимов Алексей Сергеевич
Гуреев Е. М. Поклонные кресты Русского Севера XVI -XVII: обзор отечественной историографии // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2018. Вып. 81. С. 11-23. DOI: 10.15382/sturII201881.11-23
Данная статья ставит перед собой задачу осветить ключевые работы отечественной историографии, посвященные исследованию такого типа памятников, как северные кресты XVI–XVII вв. В ней рассматриваются труды ученых начиная с первой половины — середины XIX в., времени, когда зарождается ставрография, вплоть до современности. Следуя логике развития ставрографии, в статье отмечается появление во второй половине XIX в. исследований, посвященных поклонным и закладным крестам, находящимся на Севере России, в Новгороде. Северное направление в историографии получает развитие в начале XX в., когда появляется ряд работ, вписывающих данный тип памятников в культурный контекст севернорусских земель, за счет сопоставления крестов и ряда иных ритуальных объектов. В конце XX — начале XXI в. появился достаточно большой, по сравнению с прошлыми периодами, массив исследований, рассматривающих северные кресты с разных точек зрения. Авторы анализируют трансформацию внешнего облика северных крестов и храмовых комплексов через исследование изменения и соединения традиционных народных практик с христианскими. Еще один вопрос — определение места креста в сакральной топографии Русского Севера. Также появился ряд работ, посвященных уникальным памятникам. Внимание исследователей стали привлекать памятники не только XVIII и XIX вв., но и более ранние ставросы, хотя работу с ними затрудняет тот факт, что они сохранились в намного меньшем количестве, нежели более поздние кресты.
Историография, ставрография, кресты Новгорода, кресты Пскова, поморские кресты, Беломорье, поморы, Север, традиционная культура, православная культура
  1. Археологический сборник. Л., СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 1959–2014.
  2. Вагнер Г. К. Белокаменная резьба древнего Суздаля. Рождественский собор. XIII век. М., 1975.
  3. Вагнер Г. К. Мастера древнерусской скульптуры. Рельефы Юрьева-Польского. М., 1966.
  4. Вагнер Г. К. От символа к реальности. Развитие пластического образа в русском искусстве XIV–XV веков. М., 1980.
  5. Вагнер Г. К. Скульптура Владимиро-Суздальской Руси. Юрьев-Польской. М., 1964.
  6. Две заметки о каменных крестах на Северо-Западе России. I. О каменных крестах Тесовской волости. II. Еще раз о каменных крестах «в круге» // Ладога и Ладожская земля в эпоху Средневековья. СПб., 2015. URL: http://www.ladogamuseum.ru/litera/panchenko/pub413/ (дата обращения: 28.11.2016).
  7. Дмитриева С. И. Мезенские кресты // Памятники культуры. Новые открытия: Ежегодник. 1984. Л., 1986. С. 461–466.
  8. Залесская В. Н. Связи средневекового Херсонеса с Сирией и Малой Азией в X–XI веках // Восточное Средиземноморье и Кавказ. IV–XVI вв. Л., 1988. С. 93–98.
  9. Иоанн Кронштадтский, св. О кресте Христовом: в обличение мнимых старообрядцев. М., 2005.
  10. Лазарев В. Н., Мнева Н. Е. Памятник новгородской деревянной резьбы XIV в. (Людогощенский крест) // Сообщения Института истории искусств. М., 1954. № 4–5. С. 145–166.
  11. Левина Т. В. Деревянные поклонные кресты на Русском Севере // Древнерусская скульптура. Вып. 1. М., 1991. С. 245–261.
  12. Мильчик М. И. Обетные кресты Мезени // Декоративное искусство СССР. 1974. № 2. С. 50.
  13. Мусин А. К вопросу о перспективах изучения русской церковной культуры в российской археологии // Археологические вести. 1993. № 2. С. 145–153.
  14. Мусин А. Проблемы возрождения церковной археологии: предмет, метод, цель // Церковная археология: Материалы Первой Всероссийской конференции. Псков, 20–24 ноября 1995 г. СПб.; Псков, 1995. Ч. 1. С. 17.
  15. Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII–XVII веков в собрании Загорского музея: Каталог. Загорск, 1960.
  16. Нумизматический сборник ГИМ. М., 1977–2012.
  17. Овсянников О. В. Каменные кресты Архангельского Поморья // Памятники средневековой культуры. Открытия и версии: Сб. статей к 75-летию В. Д. Белецкого. СПб., 1994. С. 171–172.
  18. Овсянников О. В., Чукова Т. А. Крест в культуре Русского Севера XVIII — начала XX в.: Функция и семантика // Семантика и культура. Архангельск, 1989. С. 60–77.
  19. Овсяников О. В., Чукова Т. А. Северные деревянные кресты (к вопросу о типологии) // Язычество восточных славян. Л., 1990. С. 73–76.
  20. Овсянников О. В., Ясинский М. О деревянных крестах Русского Севера // Резные иконостасы и деревянная скульптура Русского Севера. Архангельск, 1995. С. 26–74.
  21. Орфинский В. П. Народное деревянное культовое зодчество Российского Севера: истоки развития // Народное зодчество. Петрозаводск, 1992. С. 51–53.
  22. Орфинский В. П. Некрокультовые сооружения Российского Севера в контексте христианско-языческого синкретизма // Народное зодчество. Петрозаводск, 1998. С. 60–61.
  23. Панченко В. Б. Каменные кресты Ижорского плато: Каталог // STRATUM plus. Культурная антропология и археология. 2005–2009. № 5. С. 420–438.
  24. Пермиловская А. Б. Культурные смыслы народной архитектуры Русского Севера. Екатеринбург; Архангельск; Ярославль, 2013.
  25. Попов Г. В., Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери: XIV–XVI вв. М., 1979.
  26. Порфиридов Н. Г. Малоизвестный памятник древнерусской скульптуры. Каменный крест из Боровичей // Древнерусское искусство XV — начала XVI в. М., 1963. С. 184–195.
  27. Рындина А. В. Древнерусская мелкая пластика. Новгород и Центральная Русь XIV–XV веков. М., 1978.
  28. Рындина А. В. Прикладное искусство и пластика // Попов Г. В., Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери: XIV–XVI вв. М., 1979. С. 478–617.
  29. Святославский А. В. Белокаменный крест с надписью в интерьере палат Аверкия Кириллова // Ставрографический сборник. Кн. 3. М., 2005. С. 336–404.
  30. Сказание о явлении Честнаго и Животворящаго Креста Господня и Чудотворца Николая. Ярославль, 1882.
  31. Соленикова Е. В. Закладные кресты в архитектуре Северо-Запада России. СПб., 1996.
  32. Стерлигова И. А. Крест из Херсонского музея и русские меднолитые киотные кресты XII–XIV вв. // Древнерусская скульптура. Вып. II. Ч. 1. М., 1993. С. 4–19.
  33. Сукина Л. Б. «Корсунский» запрестольный крест из Переславского Никольского монастыря // Ставрографический сборник. Кн. 2. М., 2003. C. 157–164.
  34. Суслова Е. Д. Церковь и причт в Карелии раннего Нового времени: анализ информации массового характера // Границы в пространстве прошлого: социальные, идейные, культурные аспекты. Тверь, 2006. C. 117.
  35. Теребихин Н. М. Сакральная география Русского Севера. Архангельск, 1993.
  36. Фризин Н. Н. Деревянные надгробия Русского Севера: некоторые варианты развития пространственной структуры // Ставрографический сборник. Кн. 1. М., 2001. С. 199–236.
  37. Черных A. В. Символы православия в топографии русской деревни // Ставрографический сборник. Кн. 1. М., 2001. С. 293–297.
  38. Яшкина В. Б. Средневековые каменные кресты в традиционной культуре XIX–XX вв. // Канун. Вып. 4. СПб., 1998. С. 353–354.
Гуреев Егор Максимович
Статус обучающегося: Аспирант;
Место учёбы: МГУ им. Ломоносова; Российская Федерация, 119192, г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4;
ORCID: 0000-0003-0353-7877;
Электронный адрес: egor_gureev@mail.ru.