/
Результат поиска


Макаревич Г. В. "Я - субъект" на страницах школьного учебника 2000-х гг.: роль текстового и визуального в конструировании образов детства // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2011. Вып. 1 (20). С. 42-52.
PDF
Автор исследует лексические и визуальные способы конструирования позиции «Я-субъекта» на страницах учебника по чтению «Родная речь». Она ставит вопросы о наличии в данном типе источника гендерной асимметрии и об имплицитной ориентации актуального педагогического дискурса на маскулинные формы репрезентации «Я-субъекта». Решая вышеназваннные задачи, Г. В. Макаревич демонстрирует динамику литературно-дидактического канона 1990–2006 гг. и вскрывает механизм взаимодействия текстуального и визуального в конструировании современных образов детства в учебной литературе.
учебная литература, начальная школа, учебник по чтению, текстовый ряд, визуальный ряд, «Я-субъект», образ ребенка, гендерная асимметрия, литературно-дидактический канон, педагогический дискурс
Макаревич Галина Викторовна
Макаревич Г. В. Репертуар детских образов в современном учебнике по чтению: способы репрезентации этических ценностей // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 3 (26). С. 35-42.
PDF
В жизнь детей учебник по чтению входит в качестве представителя внешнего мира. С помощью текстов и иллюстраций он создает своего рода «словарь мира», претендующий на роль когнитивной матрицы: чтение учебника есть чтение новым поколением культуры своего времени ― культуры, какой ее хотели бы видеть авторы-составители учебной книги. На реконструкцию их явных и/или неявных интенций направлена данная статья, исследующая вопрос о представленных на страницах «Родной речи» 2000-х гг. этических ценностях.
начальная школа, учебник по чтению, контент-анализ, семантический анализ, текстуальный и визуальный ряд, образы детства, культурные практики, этические ценности, гендерная асимметрия
Макаревич Галина Викторовна
Макаревич Г. В. Азы культурной грамоты на форзацах учебника по чтению 2000-х гг. // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 4 (27). С. 51-57.
PDF
Автор статьи анализирует семантику визуальных посланий, считываемых с форзацев учебника по чтению 2000-х гг. В поле ее зрения оказываются три важных для современного педагогического дискурса концепта: «детство», «Родина», «литература». Автор статьи раскрывает семантическую взаимосвязь этих концептов и показывает, как на форзацах учебников сказочность и фантазийность, тесно переплетаясь с конкретными образами, создают «эффект реальности» по меркам актуальной медиакультуры.
учебник по чтению, начальная школа, семантико-педагогический анализ, визуальные образы детства, «родные просторы», детская литература, медиакультура, «эффект реальности»
Макаревич Галина Викторовна