/
Результат поиска


Кузнецова А. А. Салонная культура XVII в. и английский галантно-героический роман // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2012. Вып. 1 (27). С. 32-48.
PDF
В статье идет речь об английской салонной культуре и литературе. Салонная культура была завезена в Англию из Франции сначала в свите королевы Генриетты Марии в 1625 г., а потом аристократами, находившимися на континенте во время гражданской войны. Однако в отличие от Франции, где члены салонов являлись и авторами романов, английские романисты при создании своих произведений ориентировались не на отечественных прециозниц, а на те же французские салоны.
английская салонная культура; галантность; прециозность; Мадлена де Скюдери; Кэтрин Филипс, или «несравненная Оринда»; Роджер Бойл, граф Оррери
Кузнецова Алена Андреевна
Кузнецова И. Н. Французское лингвистическое наследие академика Ю. С. Степанова // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2014. Вып. 3 (38). С. 143-150.
PDF
Кузнецова Ирина Николаевна
Потанина Л. Т., Мельников Т. Н., Кузнецова Г. Д. Развитие ценностно-смысловой сферы личности средствами социально-ролевых форм групповой деятельности // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 4 (43). С. 24-31. DOI: 10.15382/sturIV201643.24-31
Статья содержит описание эмпирических исследований по изучению влияния социальногрупповых форм деятельности на развитие ценностно-смысловой сферы личности у школьников разных возрастных групп. Ценностно-смысловая сфера личности школьника рассматривается авторами с позиции одного из ее существенных компонентов — нравственной сферы. Развитие ценностно-смысловой сферы личности изучается с позиции сформированности у школьника смысловых структур, в том числе и характера взаимодействия его с миром на уровне поведения. В качестве критериев ценностносмысловой сферы личности анализируются способы смыслового отражения школьником мира, включенность школьника в события жизни и широта круга значимых для него объектов, явлений окружающего мира. Подробное описание получили педагогические возможности предложенных методик, технология их проведения. Представлены результаты эмпирических исследований по уровням сформированности нравственной сферы личности школьника, подтвердившие эффективность влияния социально-групповых форм деятельности на развитие нравственных качеств личности в образовательном процессе младшей, средней и старшей школы.
ценностно-смысловая сфера личности, нравственная сфера личности, сопричастность к событиям жизни, социально-ролевые формы групповой деятельности, включенность в ситуацию жизни, широта круга значимых объектов
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, сост. М., 2009.
2. Потанина Л. Т. Образно-символическое мышление как средство развития ценностно-смысловой сферы личности школьника: Автореф. дис. ... д-р психол. наук. М., 2015.
3. Щуркова Н. Е. Классное руководство: Игровые методики. М., 2008.
4. Щуркова Н. Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для школьного педагога. Владимир, 1993.
Потанина Лейла Тахировна
Мельников Тимур Николаевич
Кузнецова Галина Дмитриевна
Кузнецова Н. С. Кивории римских церквей XII-XIII вв.: классификация и стилистика // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2019. Вып. 36. С. 31-47. DOI: 10.15382/sturV201936.31-47
В статье рассматриваются кивории римских церквей XII–XIII вв., роль которых в формировании композиции интерьеров базилик чрезвычайно важна. Задачей работы стала, прежде всего, классификация форм кивориев и раскрытие их художественного значения для формирования пространства церковных интерьеров. До XII в. основной тип кивориев, распространенный на территории Рима и Лацио, имел завершение в виде простой четырехскатной сени, формы которой можно трактовать как образ балдахина, покрова. К этому типу относятся памятники из базилик Санта Кристина в Больсене и Сан Пьетро в Тускании. Существовали и кивории в виде прямоугольной в плане колоннады со скатной кровлей. Данный тип представлен одним примером — Сан Клементе ин Латерано. В XII в. последний снова получает распространение (например, в Кастель Сан Элиа), хотя более распространенными становятся кивории с башнеобразным завершением в виде восьмичастной колоннады и шатра (Сан Джорджо ин Велабро, Санти Джованни е Паоло в Ферентино, Санта Мария Ассунта в Ананьи и др.). В конце XIII в. появляется новый тип кивория готического стиля. Основные памятники были выполнены Арнольфо ди Камбио (Санта Чечилия ин Трастеве и Сан Паоло Фуори ле Мура) и Деодато да Косма (Санта Мария ин Космедин). Таким образом, в указанный период времени кивории трактовались как малые архитектурные формы, ориентированные на образы церковного строительства. Это формы центричного здания и средокрестия базилики. Возможно, влияние на композицию кивориев оказал облик храма Гроба Господня в Иерусалиме. Все эти характеристики определили образ алтарного пространства как выделенного в интерьере торжественного места, открытого для взглядов молящихся.
кивории, алтарное пространство, Рим, архитектура, скульптура, Средние века, Арнольфо ди Камбио, Деодато да Косма, Папская область, пресбитерий
  1. Беляев Л. А. Гроб Господень // Православная энциклопедия. М., 2009. Т. 13. С. 136–150.
  2. Брагина Л. М. Италия в Средние века и раннее Новое время V–XVII вв. М., 2017. С. 59–62, 139–144.
  3. Лаврентьева Е. С. Восстановление Храма Гроба Господня крестоносцами: определение этапов строительства, постановка новых вопросов // Вестник ПСТГУ. Сер. V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2016. Вып. 4 (24). С. 33–47.
  4. Матвеева Ю. Г. Ранневизантийский киворий: истоки, прототипы, реальное сооружение и иконографический символ // Вестник ПСТГУ. Сер. V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2015. Вып. 2 (18). С. 9–30.
  5. Райли-Смит Дж. Изучение крестовых походов // История крестовых походов. М., 1998. С. 3–10.
  6. Стоянов Р. В. Антропоморфные надгробия в погребальной практике греков и варваров в VII–II вв. до н. э. // Российская археология. 2010. № 4. С. 37–38.
  7. Суриков И., Таруашвили Л. История и культура Древней Греции. Энциклопедический словарь. С. 97.
  8. Тарле Е. История Италии в Средние века. М., 2018. С. 68–91.
  9. Acconci A. S. Giovanni in Argentella presso Palombara Sabina. le testimonianze altomedievali. Il ciborio e l`aff resco dell`Adorazione della croce // Arte Medioevale. № 1. Milano, 1993. P. 15–41.
  10. Achille A. N. d`. Ciborio // Enciclopedia dell’Arte Medievale, 4. Roma, 1993. P. 718–735.
  11. Andrews F., Egger C. Pope, church, and city: essays in honour of Brenda M. Bolton. Leiden, 2004. P. 13–77.
  12. Beny R., Gunn P. Le chiese di Roma. Milano, 1982. P. 73.
  13. Blaaw S. de. Arnolfo’s high altar ciboria and Roman liturgical traditions’ in: Arnolfo’s Moment // Acts of an International Conference Florence. Villa I Tatti. May 26–27, 2006. Florence, 2009. P. 123–140.
  14. Blaauw. S. de. L`altare nelle chiese di Roma come centro di culto e della commitenza papale // Roma nell`alto medioevo. Atti delle Settimane di Studio. Spoleto, 2001. P. 969–990.
  15. Bogdanovic J. The Framing of Sacred Space: The Canopy and the Byzantine Church. Oxford, 2017. P. 10–12, 273–294.
  16. Capelli F. La Salaria e le Vie della Cultura Artistica nel Piceno Medievale // Farfa Abbazia Inperiale. Atti del convegno internazionale / R. Dondarini, ed. Verona, 2006. P. 267.
  17. Boyle L. O. P. Piccola guida di San Clemente, Roma. Roma, 1976. P. 22–23.
  18. Capanni F., Lilli G. Le cattedrali del Lazio. L'adeguamento liturgico delle chiese madri nella regione ecclesiastica del Lazio. Silvana, 2015. P. 264–272.
  19. Capitani C., Rezzi S. Architettura e giubileo a Roma e nel Lazio: gli interventi di restauro nel Lazio nel Piano per il grande giubileo del 2000. Vol. 3. Napoli, 2002. P. 15–18.
  20. Carbonara G. Alcune rifl essioni sul restauro della chiesa di San Giorgio in Velabro // Bollettino d’arte. La chiesa di San Giorgio in Velabro a Roma. Storia, documenti, testimonianze del restauro dopo l’attentato del luglio 1993. Roma, 2002. P. 2–3.
  21. Caretti C., Nicolai V. F. La Catacomba di S. Cristina a Bolsena. Roma, 1989. P. 15.
  22. Castelli M. La chiesa di S. Giorgio al Velabro // Bollettino della Commissione Archeologica Comunale di Roma. Roma, 1995. No. 96. P. 125–164.
  23. Cioffari G. Il Pellegrinaggio medievale alla Basilica di San Nicola a Bari. Bari, 2007. P. 39–40.
  24. Clausen P. C. Il tipo romano del ciborio con reliquie: questioni aperte sulla genesi e la funzione // Mededelingen van het Nederlands Instituut te Rome. 2001. Vol. 59. P. 229–249.
  25. Clausen P. C. Magistri Doctissimi Romani: die romische Marmorkunstler des Mittelaltres (Corpus Cosmatorum I). Stuttgart, 1987. P. 216.
  26. Farinelli R. I castelli nella Toscana delle «citta deboli». Dinamiche del popolamento e del potere rurale nella Toscana meridionale (secoli VII–XIV). Firenze, 2009. P. 35.
  27. Farnedi G., Luzzi M. Guida alle chiese di Roma: storia, art e architettura, celebrazioni liturgiche, culto dei santi e indulgenze particolari, visite guidate ed eventi religiosi. Piemme, 1999. P. 298.
  28. Gandolfo F. Scultura medievale in Abruzzo: l'età normanno-sveva. Carsa, 2004. P. 73–74.
  29. Gianandrea M. Gli arredi // Il Medioevo — Barbari, Cristiani, Musulmani, a cura di U. Ecco. Milano, 2010. P. 597.
  30. Gianandrea M. La scena del sacro: l'arredo liturgico nel basso Lazio tra XI e XIV secolo. Roma, 2006. P. 67–81.
  31. Guidobaldi F., Barsanti C. San Clemente. La scultura del VI secolo. Roma, 1992. P. 125.
  32. Grabar A. L`age d`or de Justinien de la mort Theodose a l`Islam. P., 1996. P. 303–306.
  33. Hulsen C. S. Agata dei Goti. P. Sansaini, 1924. P. 129, 138.
  34. Krouse, Dennis W., “Baldachino”, in An introductory dictionary of theology and religious studies / Orlando O. Espín, James B. Nickoloff eds., Liturgical Press, 2007. P. 110.
  35. Massimi G. La chiesa di S. Maria in Cosmedin. Rome, 1989. P. 27–28.
  36. Mengarelli C. La Cattedrale di Anagni nell’alto medioevo // Anagni Cristiana e il suo territorio dalla tarda antichità all’alto medioevo, a cura di Fiocchi. Roma, 2014. P. 123–126.
  37. Moskowitz A. F. Arnolfo, Non-Arnolfo. New (and some old) observations on the ciborium in S. Paolo fuori le mura // Gesta. Vol. 38. No. 1. Chicago, 1998. P. 88–102.
  38. Munoz A. Il restauro della basilica di S. Giorgio al Velabro in Roma. Roma: Società editrice d'arte illustrata, 1926.
  39. Pace V. Committenza benedittina a Roma: Il caso di San Paolo fuori le mura nel XIII secolo // Zeitschrift für Kunstgeschichte, 4. München; Berlin, 1991. P.181–191.
  40. Pace V. Il ciborio di Arnolfo a S. Cecilia. Una nota sul suo stato originario e sulla sua comitenza // Arte a Roma nel Medievo. Commitenza, ideologia e cultura fi gurativa in monumenti e libri. Naples, 2000. P. 141–142.
  41. Racheli A. M. Restauro a Roma. 1870–1990: architettura e citta. Marsilio, 1995. P. 186–188.
  42. Ragnhild M. The iconography of the Gothic cinorium in Rome, c. 1285–1370 // Medievalista online. 2008. № 4. URL: www.fcsh.unl.pt/iem/medievalista
  43. Ramieri A. M. Ferentino: dalle origini all'alto Medioevo. Ferentino, 1995. P. 201.
  44. San Pietro F. Memorie istoriche del sacro tempio, o sia Diaconia di San Giorgio in Velabro. N. Y., 2015. P. 45–50.
  45. Schettini F. La basilica di San Nicola di Bari. Laterza, 1967. P. 75–76.
  46. Schiappelli A. Il material Romano di reimpiego nella Chiesa di San Pietro a Tuscania // Periodico del centro di catalogazione dei Beni Culturali della Provincia di Viterbo, n. 14, luglio/dicembre, 1996. P. 29–30.
  47. Scungio E. Il ciborio di S. Paolo fuori le Mura. Osservazioni sulla decorazione interna // Arte Medievale, VI, 1. Roma, 2007. P. 85–104.
  48. Serra J. R. Tuscania: cultura ed espressione artistica di un centro medioevale. Roma, 1971. P. 74.
  49. Serra J. R. La Tuscia romana: Un territorio come esperienza d'arte: evoluzione urbanisticoarchitettonica. Roma, 1972. P. 164.
  50. Severino N. Il pavimento cosmatesco della cattedrale di Anagni. La storia, l'analisi, le nuove ipotesi. Roccasecca, 2012. P. 92–97.
  51. Spagnesi P. C. Santa Maria in Cosmedin a Roma: questioni di storiografi a architettonica medioevale // S. Maria in Cosmedin in Rome: on the historiography of Medieval architecture. Roma, 2011. P. 12.
  52. Tizi M. La Madinna della Vittoria. Iconologia delle rappresentazioni Medievali della Vergine // Tuscania Medioevo. Atti del VI Convegno sulla storia di Tuscania, a cura di Brachetti S. Tuscania, 2015. P. 187–188.
  53. Toesca P. Storia dell`arte italiana. Il Medioevo. Torino, 1927. P. 430.
  54. Vogel C. Medieval Liturgy: An Introduction to the Sources. Washington, 1986. P. 249–272.
  55. Wessel K. Ciborium // RBK. Stuttgart, 1973. Sp. 1058.
Кузнецова Наталия Сергеевна
Место работы: МГУ им. М. В. Ломоносова; Российская Федерация, 119991, г. Москва, Ломоносовский проспект, 27-4;
Должность: аспирант;
ORCID: 0000-0001-5639-4174;
Электронный адрес: Natik.ne@mail.ru.