/
Результат поиска


Кузнецова А. А. Салонная культура XVII в. и английский галантно-героический роман // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2012. Вып. 1 (27). С. 32-48.
PDF
В статье идет речь об английской салонной культуре и литературе. Салонная культура была завезена в Англию из Франции сначала в свите королевы Генриетты Марии в 1625 г., а потом аристократами, находившимися на континенте во время гражданской войны. Однако в отличие от Франции, где члены салонов являлись и авторами романов, английские романисты при создании своих произведений ориентировались не на отечественных прециозниц, а на те же французские салоны.
английская салонная культура; галантность; прециозность; Мадлена де Скюдери; Кэтрин Филипс, или «несравненная Оринда»; Роджер Бойл, граф Оррери
Кузнецова Алена Андреевна
Кузнецова И. Н. Французское лингвистическое наследие академика Ю. С. Степанова // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2014. Вып. 3 (38). С. 143-150.
PDF
Кузнецова Ирина Николаевна
Потанина Л. Т., Мельников Т. Н., Кузнецова Г. Д. Развитие ценностно-смысловой сферы личности средствами социально-ролевых форм групповой деятельности // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 4 (43). С. 24-31. DOI: 10.15382/sturIV201643.24-31
Статья содержит описание эмпирических исследований по изучению влияния социальногрупповых форм деятельности на развитие ценностно-смысловой сферы личности у школьников разных возрастных групп. Ценностно-смысловая сфера личности школьника рассматривается авторами с позиции одного из ее существенных компонентов — нравственной сферы. Развитие ценностно-смысловой сферы личности изучается с позиции сформированности у школьника смысловых структур, в том числе и характера взаимодействия его с миром на уровне поведения. В качестве критериев ценностносмысловой сферы личности анализируются способы смыслового отражения школьником мира, включенность школьника в события жизни и широта круга значимых для него объектов, явлений окружающего мира. Подробное описание получили педагогические возможности предложенных методик, технология их проведения. Представлены результаты эмпирических исследований по уровням сформированности нравственной сферы личности школьника, подтвердившие эффективность влияния социально-групповых форм деятельности на развитие нравственных качеств личности в образовательном процессе младшей, средней и старшей школы.
ценностно-смысловая сфера личности, нравственная сфера личности, сопричастность к событиям жизни, социально-ролевые формы групповой деятельности, включенность в ситуацию жизни, широта круга значимых объектов
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, сост. М., 2009.
2. Потанина Л. Т. Образно-символическое мышление как средство развития ценностно-смысловой сферы личности школьника: Автореф. дис. ... д-р психол. наук. М., 2015.
3. Щуркова Н. Е. Классное руководство: Игровые методики. М., 2008.
4. Щуркова Н. Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для школьного педагога. Владимир, 1993.
Потанина Лейла Тахировна
Мельников Тимур Николаевич
Кузнецова Галина Дмитриевна