/
Результат поиска


Кузнецова А. А. Салонная культура XVII в. и английский галантно-героический роман // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2012. Вып. 1 (27). С. 32-48.
PDF
В статье идет речь об английской салонной культуре и литературе. Салонная культура была завезена в Англию из Франции сначала в свите королевы Генриетты Марии в 1625 г., а потом аристократами, находившимися на континенте во время гражданской войны. Однако в отличие от Франции, где члены салонов являлись и авторами романов, английские романисты при создании своих произведений ориентировались не на отечественных прециозниц, а на те же французские салоны.
английская салонная культура; галантность; прециозность; Мадлена де Скюдери; Кэтрин Филипс, или «несравненная Оринда»; Роджер Бойл, граф Оррери
Кузнецова Алена Андреевна
Кузнецова И. Н. Французское лингвистическое наследие академика Ю. С. Степанова // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2014. Вып. 3 (38). С. 143-150.
PDF
Кузнецова Ирина Николаевна
Потанина Л. Т., Мельников Т. Н., Кузнецова Г. Д. Развитие ценностно-смысловой сферы личности средствами социально-ролевых форм групповой деятельности // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 4 (43). С. 24-31. DOI: 10.15382/sturIV201643.24-31
Статья содержит описание эмпирических исследований по изучению влияния социальногрупповых форм деятельности на развитие ценностно-смысловой сферы личности у школьников разных возрастных групп. Ценностно-смысловая сфера личности школьника рассматривается авторами с позиции одного из ее существенных компонентов — нравственной сферы. Развитие ценностно-смысловой сферы личности изучается с позиции сформированности у школьника смысловых структур, в том числе и характера взаимодействия его с миром на уровне поведения. В качестве критериев ценностносмысловой сферы личности анализируются способы смыслового отражения школьником мира, включенность школьника в события жизни и широта круга значимых для него объектов, явлений окружающего мира. Подробное описание получили педагогические возможности предложенных методик, технология их проведения. Представлены результаты эмпирических исследований по уровням сформированности нравственной сферы личности школьника, подтвердившие эффективность влияния социально-групповых форм деятельности на развитие нравственных качеств личности в образовательном процессе младшей, средней и старшей школы.
ценностно-смысловая сфера личности, нравственная сфера личности, сопричастность к событиям жизни, социально-ролевые формы групповой деятельности, включенность в ситуацию жизни, широта круга значимых объектов
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, сост. М., 2009.
2. Потанина Л. Т. Образно-символическое мышление как средство развития ценностно-смысловой сферы личности школьника: Автореф. дис. ... д-р психол. наук. М., 2015.
3. Щуркова Н. Е. Классное руководство: Игровые методики. М., 2008.
4. Щуркова Н. Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для школьного педагога. Владимир, 1993.
Потанина Лейла Тахировна
Мельников Тимур Николаевич
Кузнецова Галина Дмитриевна
Бондарева М. Ю., Ткач Е. Н., Кузнецов В. А. Субъективное переживание эмоционального благополучия подростков, воспитывающихся в разных социально-психологических условиях // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2017. Вып. 45. С. 83-91. DOI: 10.15382/sturIV201745.83-91
Статья посвящена выявлению и описанию взаимосвязи образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия личности в подростковом возрасте. В ней представлено авторское понимание терминов образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия, связанного с экзистенциальным направлением исследования. Под субъективным переживанием эмоционального благополучия авторы понимают осознанное принятие всех эмоций, в том числе неприятно-болезненных, деликатное обращение и управление своими эмоциями, с учетом своей субъектности, открытости жизненному пространству в контакте с Другим. Образ Я, с точки зрения авторов, включает в себя систему осознанных в разной степени представлений о самом себе, своих возможностях, социальном предназначении, связанных с самооценкой, в том числе — интеллектуальных, физических, эмоциональных, социальных и прочих свойств личности, обеспечивающих допустимость в поведенческих паттернах определенного отношения человека к самому себе и к взаимоотношениям с другими людьми. В статье описываются результаты проведения Рисуночного теста Силвер с подростками 14–15 лет, воспитывающимися в разных социально-психологических условиях: наличие или отсутствие семьи, образовательная среда — Школа, Реабилитационный центр, Детский дом. Авторы проводят сравнительный анализ средних значений, качественный анализ рисунков и историй, написанных к ним. В результате полученных данных теста Силвер выделены три группы подростков с условным названием: эмоционально-благополучные, эмоционально-амбивалентные, эмоционально-неблагополучные. Проведенное исследование позволило выявить в каждой вышеобозначенной группе отличительные особенности взаимосвязи образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия подростков, имеющих различный опыт, условия для воспитания и развития. Обозначены необходимые условия для развития целостного образа Я подростков.
образ Я, субъективное переживание эмоционального благополучия, подростки, подростковый возраст, социально-психологические условия, образовательная среда, индивидуальный опыт, эмоции, индентичность, рисуночный тест, психотравма
Бондарева М. Ю., Ткач Е. Н. Специфика проявления субъектности в подростковом возрасте // Акмеология. 2015. № 3 (55). С. 158–160.
Бондарева М. Ю., Ткач Е. Н. Особенности субъективного переживания эмоционального благополучия личности в подростковом возрасте // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2014. № 3 (34). С. 97–109.
Силвер Р., Копытин А. И. Рисуночный тест Силвер диагностика когнитивной и эмоциональной сфер личности: методическое руководство. СПб., 2006.
Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. СПб., 2010.
Мэй Р. Человек в поисках себя. М., 2013.
Лангмейер Й., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.
Бондарева Марина Юрьевна
Ткач Елена Николаевна
Кузнецов Виктор Андреевич