/
Результат поиска


Круглов Ю. Г. Православная культура и молодежь: кадровый аспект // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 3 (6). С. 7-12.
PDF
В статье на конкретном опыте сотрудничества Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, Центра педагогических исследований «Покров» и Московской Православной Духовной академии и семинарии рассматриваются вопросы подготовки специалистов по основам православной культуры как в системе высшей школы, на базе теологического образования, так и в системе дополнительного образования высшей школы, на базе курсов повышения квалификации.
Круглов Юрий Георгиевич
Круглов В. В. Информационные технологии в сфере получения научного знания в области воспитания // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2017. Вып. 47. С. 55-62. DOI: 10.15382/sturIV201747.55-62
В статье рассматривается новая возникшая среда — виртуальная реальность, в которой объектами формирования подросткового мировоззрения становятся самые разные сущности. Анализируя их, подростковые сообщества, а также профили в социальных сетях, можно формировать картину социокультурного портрета поколения современных подростков, а также осуществлять процесс получения научного знания в области воспитания. Рассматриваются новые, возникшие в виртуальном пространстве феномены — сообщества, мемы и другие медиа-явления, которые становятся значимыми для детей и подростков и оказываются основными источниками формирования их мировоззрения. В статье выдвигается тезис о возможности использования новых феноменов для активизации получения научного знания в области воспитания. В частности, обращаясь к огромному массиву данных, который сформирован в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и других) аккаунтами детей и подростков, их медиаконтентом, можно анализировать так называемый «Big Data», то есть крупные объемы данных, фактически равные генеральной совокупности. Проводимый анализ позволит получить картину высокой степени достоверности, характеризующую ценности современных детей и подростков, их интересы, увлечения, склонности и иные социокультурные характеристики. Описание и осмысление такой картины даст толчок совершенствованию старых и появлению новых инструментов повышения эффективности воспитательного и образовательного процесса.
информационное пространство, социальные сети, воспитание, современные подростки, социокультурный портрет, научное знание в сфере воспитания
  1. Алиева Л. В. Воспитание — объект научного познания, ценностный блок современного образования личности // Образование личности. 2015. № 2. С. 44–51.
  2. Беляев Г. Ю. Эволюция стратегий воспитания в современной гуманитарной культуре // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 1 (28). С. 31–45.
  3. Круглов В. В. Воспитательный потенциал публичных интернет-сообществ // Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях обновления образования: Сборник материалов VIII Городской научно-практической конференции. Сер. «Библиотека журнала “Интерактивное образование”». 2017. С. 146–155.
  4. Круглов В. В. Социальные сети как средство формирования самостоятельности // Воспитание в школе. 2015. № 1. С. 120–122.
  5. Круглов В. В. Теоретико-методологические подходы к формированию самостоятельности подростков в системе медиаобразования // Профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров в Московском мегаполисе: Сборник материалов Пятой международной научно-практической конференции. М., 2014. С. 35–38.
  6. Шустова И. Ю. Ситуативная педагогика, или дети живут настоящим // Народное образование. 2014. № 1. С. 228–234.
Круглов Владимир Витальевич
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Институт стратегии и теории развития образования РАО;
Должность: leading researcher;
Электронный адрес: v-vkrug@yandex.ru.
Работа выполнена в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» на 2017–2019 гг. (№ 27.7091.2017/БЧ).
Круглов А. Н. Разрыв с учением о трансценденталиях в этике Канта // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2018. Вып. 77. С. 46-62. DOI: 10.15382/sturI201877.46-62
В статье очерчивается круг возможных источников, на основе которых Кант был знаком с учением о трансценденталиях и благодаря которым он формировал собственное понятие трансцендентального. С учетом этих источников рассматривается критика трансценденталий в «Критике чистого разума», в которой Кант утверждает, что unum, verum и bonum не нарушают законченности его таблицы категорий. Поскольку у Канта даже в теоретической философии отсутствует тезис об обратимости сущего с благим, этот тезис тем более отсутствует и в его практической философии. Кант не только отказывается от учения о трансценденталиях, но и очень скромно использует в этике даже свое новое понятие трансцендентального. Сама же кантовская этика не нуждается в своем существовании ни в религии, ни в онтологических основаниях, если под ними понимаются те или иные надкатегориальные атрибуты сущего
трансценденталии, благо, онтология, трансцендентальная космология, этика, Кант, Вольф, А. Г. Баумгартен
  1. Баумгартен А. Г. Метафизика / В. Л. Иванов, пер. // Einai. 2012. Т. 1(1).
  2. Баумейстер Хр. Метафизика / Я. Толмачев, пер. СПб., 1830.
  3. Вольф Хр. Разумные мысли о Боге, мире и душе человека, а также о всех вещах вообще, сообщенные любителям истины Христианом Вольфом (1725) / В. А. Жучков, пер. // Христиан Вольф и философия в России / В. А. Жучков, ред. СПб., 2001.
  4. Кант И. Критика чистого разума / Н. О. Лосский, пер. Ц. Г. Арзаканьян, М. И. Иткин, пер. М., 1994.
  5. Кант И. Сочинения на немецком и русском языках / Н. В. Мотрошилова, Б. Тушлинг, ред. Т. 3. M., 1997.
  6. Ламберт И. Г. Феноменология, или учение о видимости (Новый Органон, или Мысли об исследовании и обозначении истинного и его различении от заблуждения и видимости, 1764 г.) / К. А. Волкова, пер. // Историко-философский ежегодник. 2006. М., 2006.
  7. Тетенс И. Н. О всеобщей спекулятивной философии / А. Н. Круглов, введ., пер., примеч., Н. Хинске, предисл. М., 2013.
  8. Феофилакт Лопатинский. Диалектика // Избранные философские произведения / А. В. Панибратцев, пер. М., 1997.
  9. Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч. 1. Вопросы 1–64 / А. В. Апполонов, пер., Н. Лобковиц, А. В. Апполонов, ред. М., 2006.
  10. Хинске Н. Онтология или аналитика рассудка? Долгое расставание Канта с онтологией / Л. Э. Крыштоп, А. М. Харитонова, пер. // Историко-философский ежегодник. 2011. М., 2012.
  11. Aepinus F. A. Introductio in Philosophiam in VI. Partes distributa, ac Indice Rerum instructa In Auditorum Suorum Usus. Rostock, 1714.
  12. Aertsen J. A., Honnefelder L., Möhle H., Leinsle U. G., Hinske N., Cesa C., König G., Poggi S., Ollig H.-L., Lembeck K.-H., Niquet M., Trappe T. Transzendental; das Transzendentale; Transzendentalien; Transzendentalphilosophie // Historisches Wörterbuch der Philosophie / J. Ritter, K. Gründer, Hrsg. Basel, 1998. Bd. 10.
  13. Baumeister F. Chr. Institutiones metaphysicae: Ontologiam, Cosmologiam, Psychologiam, Theologiam denique Naturalem Complexae. Wittenberg, 1738.
  14. Baumgarten A. G. Ethica philosophica scripsit acromatice. Halle, 17633.
  15. Baumgarten A. G. Initia philosophiae practicae primae acromatice scripsit. Halle, 17604.
  16. Baumgarten A. G. Metaphysica = Metaphysik. Historisch-kritische Ausgabe / G. Gawlick, L. Kreimendahl, Übers., Eingel., Hrsg. Stuttgart-Bad Cannstatt, 2011.
  17. Baumgarten A. G. Metaphysica. Halle, 17574.
  18. Baumgarten A. G. Metaphysik / G. F. Meier, Übers. J. A. Eberhard, Besorgt. Halle, 17832.
  19. Carbo L. Compendium Absolutissimum totius Summae Theologiae D. Thomae Aquinatis, Doctoris Angelici. Venetiis, 1587; Köln, 1620.
  20. Casula M. Die Beziehung Wolff –Thomas–Carbo in der Metaphysica latina. Zur Quellengeschichte der Thomas-Rezeption bei Christian Wolff // Studia leibnitiana. 1979. Bd. 11.
  21. Crusius Chr. A. Entwurf der nothwendigen Vernunftwahrheiten, wiefern sie zu den zufälligen entgegen gesetzt werden. Leipzig, 1745.
  22. Feder J. G. H. Logik und Metaphysik. Jena, 17754.
  23. Hinske N. Die historischen Vorlagen der Kantischen Transzendentalphilosophie // Archiv für Begriff sgeschichte. 1968. Bd. 12.
  24. Hinske N. Kants Weg zur Transzendentalphilosophie. Der dreißigjährige Kant. Stuttgart, 1970.
  25. Hinske N. Transzendental // Historisches Wörterbuch der Philosophie / J. Ritter, K. Gründer, Hrsg. Basel, 1998. Bd. 10.
  26. Hinske N. Verschiedenheit und Einheit der transzendentalen Philosophie // Archiv für Begriff sgeschichte. 1970. Bd. 14.
  27. Honnefelder L. Scientia transcendens: die formale Bestimmung der Seiendheit und Realität in der Metaphysik des Mittelalters und der Neuzeit (Duns Scotus — Suárez — Wolff — Kant — Peirce). Hamburg, 1990.
  28. Kant I. Kritik der praktischen Vernunft // Kant’s Gesammelte Schriften / Königlich preußische Akademie der Wissenschaften, Hrsg. B., 1913. Bd. 5.
  29. Kant I. Kritik der reinen Vernunft // Kant I. Werke in 10 Bänden / W. Weischedel, Hrsg. Darmstadt, 1983. Bd. 3–4.
  30. Kant I. Metaphysik L1 // Kant I. Vorlesungen über die Metaphysik / K. H. L. Pölitz, Hrsg. Erfurt, 1821.
  31. Kant I. Metaphysik L2 // Kant I. Vorlesungen über die Metaphysik / K. H. L. Pölitz, Hrsg. Erfurt, 1821.
  32. Kant I. Metaphysik von Schön // Kant’s Gesammelte Schriften / Königlich preußische Akademie der Wissenschaften, Hrsg. B., 1970. Bd. 28.
  33. Knittermeyer H. Der Terminus transszendental in seiner historischen Entwicklung bis zu Kant. Marburg, 1920.
  34. Kopper J. Einige Bemerkungen zu §12 der Kritik der reinen Vernunft // Revue internationale de philosophie. 1981. Bd. 136–137.
  35. Lambert J. H. Anlage zur Architectonic, oder Theorie des Einfachen und des Ersten in der philosophischen und mathematischen Erkenntnis. Riga, 1771. Bd. 1.
  36. Leisegang H. Über die Behandlung des scholastischen Satzes: „Quodlibet ens est unum, verum, bonum seu perfectum“ und seine Bedeutung in Kants Kritik der reinen Vernunft // Kant-Studien. 1915. Bd. 20.
  37. Martin G. Immanuel Kant. Ontologie und Wissenschaftstheorie. Köln, 1958.
  38. Reusch J. P. Systema metaphysicum antiquorum atque recentiorum item propria dogmata et hypotheses exhibens. Jena, 1735.
  39. Scheibler Chr. Metaphysica duobus libris universum hujus scientiæ systema comprehendens. Genf, 16362.
  40. Tetens J. N. Ueber die Realität unsers Begriff s von der Gottheit. Erste Abtheilung über die Realität unsers Begriff s von dem Unendlichen // Beyträge zur Beförderung theologischer und andrer wichtigen Kenntnisse von Kielischen und auswärtigen Gelehrten / J. A. Cramer, Hrsg. Kiel, 1778. Tl. 2.
  41. Tommasi F. V. Philosophia transcendentalis. La questione antepredicativa e l’analogia tra la Scolastica e Kant. Firenze, 2008.
  42. Vries J. de. Kantische und thomistische Erkenntnistheorie // Kant und die Scholastik heute / J. B. Lotz, Hrsg. Pullach, 1955.
  43. Wolff Chr. Cosmologia generalis, methodo scientifi ca pertractata, qua ad solidam, imprimis Dei atque Naturae, cognitionem via sternitur. Frankfurt, 17312.
  44. Wolff Chr. Der vernünff tigen Gedanken von Gott, der Welt und der Seele des Menschen, auch allen Dingen überhaupt, Anderer Teil, bestehend in ausführlichen Anmerckungen. Frankfurt am Main, 17404.
  45. Wolff Chr. Discursus praeliminaris de philosophia in genere // Wolff Chr. Philosophia rationalis sive logica, methodo scientifi ca pertractata et ad usum scientiarum atque vitae aptata. Praemittitur discursus praeliminaris de philosophia in genere. Frankfurt, 17403.
  46. Wolff Chr. Philosophia prima sive ontologia, methodo scientifi ca pertractata, qua omnis cognitionis humanae principia continentur. Frankfurt, 17362.
  47. Wolff Chr. Vernünff tige Gedancken von Gott, der Welt und der Seele des Menschen, Auch allen Dingen überhaupt. Halle, 1751.
Круглов Алексей Николаевич
Ученая степень: доктор философских наук;
Ученое звание: профессор;
Место работы: Российский Государственный Гуманитарный Университет; Российская Федерация, 125993, ГСП-3, г. Москва, Миусская площадь, д. 6;
Должность: профессор кафедры истории зарубежной философии Философского факультета;
ORCID: 0000-0002-1152-1309;
Электронный адрес: akrouglov@mail.ru.