/
Результат поиска


Котовская М. Г. К истории женского образования в России (XVIII–XIX вв.) // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2014. Вып. 4 (35). С. 103-113. DOI: 10.15382/sturIV201435.103-113
В статье рассматривается проблема женского образования в России (XVIII–XIX вв). Потребность общества в женщинах-профессионалах в искусстве, педагогике требовала реформ в женском образовании. И они были проведены. Сначала при Екатерине II, цель которой было формирование одинакового просвещения мужчин и женщин. Был создан Смольный институт, позднее — «мещанские училища». С середины XIX в. в России появляются новые духовные учебные заведения — епархиальные училища. С 1870 г. было разрешено открытие высших женских курсов в главных университетских городах, например, Бестужевских женских курсов. Перед общественной нуждой в женщинах-специалистах отступало неравенство получения образования мужчинами и женщинами.
образование, женское образование, светское, религиозное образование.
1. Белякова Е. В., Белякова Н. А. Женский вопрос. Из истории женского духовного образования в России // КИФА. 2003. № 9. Сентябрь.
2. Крюков Н. Российские традиции социальной помощи. Саратов, 2001.
3. Михайлов М. Л. Женщины, их воспитание и назначение в семье и обществе // Утопический социализм в России. М., 1985.
4. Попов Н. Историческая записка о двадцатилетней деятельности Марьинского женского училища попечительства о бедных в Москве, состоящего в ведомстве учреждений императрицы Марии (1851–1876). М., 1876.
5. Стасов В. В. Надежда Васильевна Стасова. СПб., 1899.
Котовская Мария Григорьевна