/
Результат поиска


Коваленко Т. С. Духовные сочинения Михаэля Гайдна и церковная музыка Зальцбурга его времени // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2008. Вып. 1 (-2). С. 68-93.
PDF
Статья посвящена рассмотрению духовных произведений младшего брата Йозефа Гайдна – Михаэля Гайдна, долгое время работавшего в Зальцбурге. Мессы, мотеты, духовные кантаты М. Гайдна – типичное явление эпохи, в полной мере отражающее церковно-музыкальную традицию, которая сложилась в Зальцбурге во второй половине XVIII в. Представление этой традиции, факторов, повлиявших на ее формирование, также составляют один из аспектов статьи.
Коваленко Татьяна Сергеевна
Коваленко Т. С. Жанр мессы в творчестве Йозефа и Михаэля Гайднов // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2009. Вып. 2 (-5). С. 125-136.
PDF
В данной статье представлен один из наиболее существенных в творчестве Йозефа и Михаэля Гайднов жанров духовной музыки —жанр мессы. Автор характеризует разновидности месс обоих композиторов, вводя их в исторический контекст эпохи, выявляя некоторые специфические особенности отдельных произведений. Особое значение в статье приобретает стилевой ракурс рассмотрения музыкального материала в свете терминологии, актуальной для музыкальных трактатов XVIII в.
месса торжественная, короткая, органная, немецкая; церковный стиль, театральный стиль, топос, аффект.
Коваленко Татьяна Сергеевна
Коваленко Н. А. Развитие сиенского полиптиха в 1-й трети XIV в. // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2012. Вып. 2 (8). С. 52-67.
PDF
В данной статье, находящейся в русле исследований итальянского искусства эпохи Треченто, анализируется специфика постепенного становления облика церковного алтаря, обретающего форму полиптиха, то есть сложной композиции, включающей в себя несколько составных частей, предтечей которой был доссале. В статье раскрываются важнейшие этапы перехода от доссале к полиптиху и дается обзор основных памятников названного периода. Последняя часть исследует произведение Дуччо ди Буонинсенья Маэстá в его сопоставлении с работами предшественников и современников художника.
Сиенская школа живописи, Проторенессанс, Треченто, Тоскана, Итальянское искусство, Маэста, Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини, Уголино ди Нерио, Вигорозо да Сиена, Амброджио Лоренцетти, доссале, полиптих, алтарный образ, пределла
Коваленко Наталья Александровна