/
Результат поиска


Кайдалова М. А. Религиозно-педагогические идеи семейного воспитания в трудах епископа Иринея (Орды) // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 3 (6). С. 110-124.
PDF
Творческое наследие русского иерарха, богослова, религиозно-педагогического мыслителя и общественного деятеля епископа Иринея (Орды) (1836–1904) не так широко известно педагогической общественности. Между тем он оставил нам богатое духовное наследство, которое следует возвратить отечественной культуре и отечественной педагогике в частности. В статье автор анализирует основные положения религиозно-педагогических идей семейного воспитания епископа Иринея, предваряя исследование кратким жизнеописанием владыки. Обращаясь к опыту прошлого, мы не только используем все то ценное, что было у нас в теории воспитания, но и отдаем почтительную дань памяти замечательного русского ученого.
Кайдалова Марина Аркадьевна
Кайдалова М. А. Мысли епископа Иринея (Орды) о религиозном воспитании в семье // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 4 (7). С. 64-79.
PDF
Епископ Ириней (Орда) (в миру Харисим Михайлович Орда) (1837–1904) вошел в историю России как талантливый проповедник, духовный писатель и лингвист. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона сообщает, что основными трудами епископа Иринея (Орды) были его «Руководство к последовательному чтению пророческих книг Ветхого Завета» (Киев, 1871), «Земная жизнь Господа Спасителя нашего Иисуса Христа» (перев. с нем., изд. 4, Киев, 1874, 1882), «Руководственное пособие к пониманию Псалтири» (Киев, 1882), «За веру и против неверия» (Киев, 1879). Автор многих трудов, он хорошо знал греческий, английский, французский и немецкий языки. Организовал в Киевской духовной академии отдел иностранной библиотеки, издавал и редактировал там журналы «Воскресные чтения» и «Руководство для сельских пастырей». В 1902 г., незадолго до своей смерти, епископ Ириней публикует в Екатеринбурге собрание философско-педагогических сочинений «Кормчая книга по морю житейскому», где излагает собственное видение проблем воспитания подрастающих поколений в России на рубеже веков.
Кайдалова Марина Аркадьевна