/
Результат поиска


Казакова А. Ю. Благотворительные и потребительские установки калужан // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 3 (38). С. 106-115. DOI: 10.15382/sturIV201538.106-115
Проведенный нами в июле 2007 г. в целях выявления шаблонов помогающего поведения жителей Калуги как субъектов частной благотворительности опрос показал, что доля участников благотворительных интеракций мала; регулярное помогающее поведение калужан ограничивается сферой кровнородственных и дружеских связей. Во всех прочих случаях речь может идти лишь об отдельных актах подачи милостыни или избавлении от лишних вещей. Среди всех практикуемых калужанами форм помощи доминирует натуральная, наиболее редкой является трудовая (волонтерство). Благотворительное поведение не зависит от уровня жизни, но тесно связано со стадией жизненного цикла «опустевшее гнездо», на которой человек (особенно женщина) становится более свободным от семейно-группового эгоизма. Сравнение результатов с более поздними (итогами опроса жителей г. Тарусы Калужской области в 2013 г.) позволило оценить их устойчивость во времени и пространстве как высокую.
помогающее поведение, благотворительное поведение, потребительское поведение, уровень жизни, стадия жизненного цикла, религиозность, групповой эгоизм, опрос
1. Кастельс М. Становление общества сетевых структур. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / В. Л. Иноземцев, ред. М., 1999. С. 494–505.
2. Барсукова С. Ю. Реципрокные взаимодействия. Сущность, функции, специфика // Социологические исследования. 2004. С. 20–30.
3. Дорожкин В. Альтруизм: так называемое добро (URL: http://www.b17.ru/article/altryizm_tak_nazivaemoe_dobro/).
4. Психология здоровья / Г. С. Никифоров, В. А. Ананьев, И. Н. Гурвин, авт.; Г. С. Никифоров, ред. СПб., 2000. С. 30–31.
5. Рогозин Д. М. Влияние численности семьи на уровень кооперации в телефонном интервью // Социологические исследования. 2006. № 3. С. 98.
6. Зарубина Н. Н. Деньги в социальной коммуникации // Социологические исследования. 2006. № 6. С. 1.
Казакова Анна Юрьевна
Казакова А. Ю. Институциональное детство в России: группировка регионов по масштабам явления // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2017. Вып. 44. С. 42-56. DOI: 10.15382/sturIV201744.42-56
В работе выполняется задача первичной систематизации сведений о социально-территориальном распределении в России детских интернатных учреждений и выявления его связи с уровнем криминализации и виктимизации несовершеннолетних. Определено количество детских интернатных учреждений и их воспитанников в различных субъектах РФ, осуществлено ранжирование регионов по данным переменным и их объединение в три кластера: благополучных, неблагополучных, нестабильных. Были обнаружены существенные статистически значимые различия между субъектами по всем переменным, тогда как федеральные округа значимо отличаются друг от друга только по показателям преступности и виктимизации несовершеннолетних, но не по численности интернатов, их воспитанников и «плотности» их размещения. По итогам применения корреляционного и регрессионного анализа заявлено о сильном вкладе «институционализированного детства» в уровень детско-подростковой преступности в регионе; незначащими переменными были сочтены среднее для региона количество детей в интернатном учреждении и «мусульманский»характер региона. Первая исключенная переменная (характеризующая условия проживания) важна для прогноза и планирования работы детских интернатных учреждений, о котором говорится в Письме Министерства образования и науки РФ от 1.09.2014 г. № ВК-1850/07. Вторая — для аналитической реконструкции совокупности факторов, обусловливающих существенные межрегиональные колебания в численности интернатов и их воспитанников.
(де-)институционализация, территориальная дифференциация, детские интернатные учреждения, эксклюзия, криминализация, виктимизация
Банькина В. Н., Баринова Г. С. Освоение основ финансовой грамотности как средство социальной адаптации детей-сирот. URL: http://www.vspc34.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1362.
Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога. М., 2001.
Дэвид Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. 2001. URL: http:// www.psyoffi ce.ru/6-567-institucionalizacij a.htm).
Колесниченко А. Устройство сирот в семьи выгодно для государства. URL: ttp://www.timetolive.ru/p/03_2012/ustroistvo_sirot_v_semyi/.
Мякинина С. Б. Современное правовое регулирование инклюзивного образования // Инновационная наука. 2015. № 11.
Прованс С., Липтон Р. Младенцы в приюте. Тедди и Ларри. // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / В. С. Мухина, ред.-сост. М., 1991. С. 154–161.
Раттер М. Помощь трудным детям / А. С. Спиваковская, общ. ред. М., 1987.
Семенов А. В. Дети-сироты и проблемы их социализации: теоретический аспект. URL: http://professionali.ru/Blogs/Post/22863490/.
Социальная политика и мир детства в современной России / Коллективная монография. Е. Р. Ярская-Смирнова, Е. П. Антонова, ред. М., 2009.
Филипова А. Г. Социальное пространство детства: принципы маркирования территорий // Журнал исследований социальной политики. 2012. Том 10. № 1. С. 79–94.
Шпиц Р. А. Поведение депривированных детей // Лишенные родительского попечительства: хрестоматия / В. С. Мухина, ред.-сост. М., 1991. С. 166–167.
Ярская В. Н. Инклюзия — новый код социального равенства // Образование для всех: политика и практика инклюзии. Сборник научных статей и научно-методических материалов. Саратов, 2008. С. 11–16.
Dybvik A. C. Autism and the Inclusion Mandate // Education next. Vol. 4. № 1. URL: http://educationnext.org/autismandtheinclusionmandate/.
Morcan O. A., Ban E. Causes and eff ects regarding the juvenile delinquency. Intervention project ARAD. Delinquency service // Мировоззренческие и поведенческие стратегии социализации молодежи в глобальном мире: сб. трудов междунар. науч.-практ. конф. / проф. В. Н. Белов, ред. Саратов, 2010. С. 300–305.
Świderska A. Dzieci ulicy. URL: http://www.slideshare.net/agnieszkaswiderska56/dzieci-ulicypraca-21856013?related=1/.
Казакова Анна Юрьевна