/
Результат поиска


Илтис А. С. Секулярное государство и установление секулярной идеологии в праве и общественно-государственной политике // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2013. Вып. 4 (48). С. 137-150.
PDF
С 50-х гг. XX в. в США общественный порядок решениями Верховного суда был принципиально изменен: из имеющего опору в христианских ценностях он превратился в исключительно светский. Данное эссе кратко обозревает некоторые меры, принятые с конца 40-х гг. XX в., благодаря которым эта трансформация в США стала возможной. В работе показано, что Соединенные Штаты миновали этап отделения Церкви от государства, после чего установилось секулярное государство, политика и законы которого противоречат религиозным убеждениям. Такое государство не является нейтральным по отношению к религии. В работе показано, как попытки действовать нейтрально по отношению к религии привели к политике, лишенной этой самой нейтральности и предоставляющей преимущество такому образу жизни и таким представлениям о благе, которые отвергают религию.
религия, христианство, нравственность, принципы морали, биоэтика, светскость, Конституция, отделение Церкви от государства
1. Ackerman B. Social Justice in the Liberal State. New Haven, 1980.
2. American Academy of Pediatrics (AAP), Committee on Bioethics. 1995. Pediatrics, vol. 95. pp. 314–417.
3. Ameson R. 2003. Klosko G., Wall S. (eds.) Perfectionism and Neutrality: Essays in Liberal Theory. Lantham, 2003. P. 191–218.
4. Breitowitz Y. 1992. The brain death controversy in Jewish law. Jewish Action, vol. 52, pp. 61–66.
5. Davies M. For Altar and Throne: The Rising in the Vendee. St. Paul (MN), 1998.
6. Engelhardt H., Tristram Jr. Bioethics and Secular Humanism. London, 1991.
7. Engelhardt H., Tristram Jr. The Foundations of Bioethics. New York, 1996.
8. Engelhardt H., Tristram Jr. 2010. Politea, vol. 97, pp. 59–79.
9. Engelhardt H., Tristram Jr. 2011. Christian bioethics after Christendom: living in a secular fundamentalist polity and culture. Christian Bioethics, vol. 17(1), pp. 64–95.
10. Glendon M. A., Yanes R. 1991. Structural free exercise. Michigan Law Review, vol. 90, pp. 477–550.
11. Greenawalt K. 1986. The limits of rationality and the place of religious conviction: Protecting animals and the environment. William and Mary Law Review, vol. 27, pp. 1011–1065.
12. Gutmann A. 1995. Ethics, vol. 105, pp. 557–579.
13. Gutmann A., Thompsons D. Why Deliberate Democracy? Princeton (NJ), 2004.
14. Iltis A. 2009. The failed search for the neutral in the secular: public bioethics in the face of the culture wars. Christian Bioethics, vol. 15(3), pp. 220–233.
15. Iltis A. 2010. Toward a coherent account of pediatric decision making. Journal of Medicine and Philosophy, vol. 35, pp. 526–552.
16. Neuhaus R. The Naked Public Square: Religion and Democracy in America. Grand Rapids (MI), 19862.
17. Ollick R. S. 1991. Brian death, religious freedom, and public policy: New Jersey’s landmark legislative initiative. Kennedy Institute of Ethics, vol. 1, pp. 275–288.
18. Patridge B. 2010. Adolescent psychological development, parenting styles and pediatric decision making. Journal of Medicine and Philosophy, vol. 35, pp. 518–525.
19. Rawls J. A Theory of Justice. Cambridge (MA), 1971.
20. Rawls J. Political Liberalism. New York, 1993.
21. Sechter R. A French Genocide: The Vendee. Notre Dame (IN), 2003.
22. Weithorn L. 1983. Children’s capacities to decide about participation in research. IRB: a review of human subjects research, vol. 5(2), pp. 3.
23. Weithorn L., Campbell S. B. 1982. The competence of children and adolescents to make informed treatment decisions. Child Development, vol. 53, pp. 1589–1598.
Илтис Анна Смит