/
Результат поиска


Зинковский С. А. Богословское понятие человеческой личности в свете педагогической науки // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 3 (26). С. 101-119.
PDF
Статья посвящена сопоставлению богословского понятия человеческой личности с представлениями педагогики о воспитании человека. Понимание сущности личности в педагогических школах различно, и проблема личности, без рассмотрения ее в богословской перспективе, остается нераскрытой. Оказывается возможным обобщить в педагогической мысли богословские свойства личности: несводимость к природе и обладание ею, общение, кафоличность, кинетичность и динамичность, целостность и уникальность, творчество и религиозность, нравственность и свобода. Сегодня, когда преобладает информативный подход к образованию, актуально применение богословия личности в практической педагогике с целью раскрытия факта личностного бытия человека и Бога, приведения человека к познанию себя и своего Личного Первообраза.
личность, педагогика, несводимость к природе, общение, динамичность, целостность, творчество, свобода
Иеромонах Мефодий (Зинковский С. А.)