/
Результат поиска


Захарченко Н. В. К вопросу о концептуализации историко-педагогического знания // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2006. Вып. 2. С. 49-62.
PDF
В данной статье затронуты проблемы исторического осознания педагогом своего профессионального бытия в контексте истории. Это позволяет ему видеть свою профессиональную деятельность в качестве культурно- исторического феномена и строить свое профессиональное целеполагание автономно. Высшая форма научного познания – представление объекта как процесса, подчиненного закону. Закон как категориальная форма требует предметного рассмотрения рефлексивной природы самосознания и смысловых содержаний сознания. На этом уровне приходится говорить не о системном моделировании всемирно-исторического процесса, а о понятии и идее истории, и здесь становится необходимой постановка вопроса о знании как феномене самосознания. В этом ракурсе проблема историко-педагогического измерения в образовании обретает ценностной смысл как проблема исторического самосознания педагога.
Захарченко Надежда Васильевна
Захарченко М. В. Подготовка педагогов к освоению начал православной культуры в профессиональной деятельности // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 2 (5). С. 23-46.
PDF
В статье подробно рассматривается опыт Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в контексте подготовки педагогов к освоению начал православной культуры в их профессиональной деятельности. План подготовки педагогов разрабатывался по программе профессиональной переподготовки «Православная культура и религии мира», разработанной кафедрой истории педагогики в сотрудничестве с учеными богословами Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии. Естественной опорой такого сотрудничества стала Концепция образовательной деятельности Русской Православной Церкви, созданная в 1990 году.
Захарченко Марина Владимировна
Захарченко М. В., Лобкова Г. В. Образовательный потенциал традиционной культуры // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 3 (6). С. 59-69.
PDF
Главная цель статьи, которую авторы поставили перед собой, - заострить внимание на тех ключевых проблемах, которые встают на пути претворения принципа народности образования, сформулированного еще на начальном этапе становления педагогической мысли в России.
Захарченко Марина Владимировна
Лобкова Галина Владимировна
Захарченко М. В. Школа в педагогической культуре Древней Руси // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 3 (10). С. 37-48.
PDF
Знакомство с историографией необходимо всякому педагогу-практику и педагогу-исследователю, заинтересованному в том, чтобы осознать все составляющие проблемы древнерусской образованности в контексте вопроса о самобытности отечественной педагогической культуры. Предлагаемый методический очерк, составленный на основе материалов исторической хрестоматии «Школы и педагогика в культуре Древней Руси», позволит заинтересованному читателю уяснить специфические особенности постановки проблемы на разных исторических этапах. Автор надеется, что после самостоятельной работы с текстами читатель сможет составить собственное представление о данной проблеме.
Захарченко Марина Владимировна
Захарченко М. В. Проблемы воспитания в книге игумена Георгия (Шестуна) "Православная педагогика" // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2009. Вып. 1 (12). С. 111-125.
PDF
Книга, которую представляет автор статьи, показывает новый уровень православной педагогики: теоретического осмысления традиции, включающее такие ее компоненты, как онтологическая основа, цивилизационное содержание, ценностные истоки и организация семейного и школьного воспитания, представление о личности, методология самопознания. Раскрывая цель воспитания как обретение личностного бытия в традиции, книга сама обладает высоким воспитывающим потенциалом и, несомненно, выполняет роль введения в традицию.
православное воспитание, православная педагогическая традиция, духовно-нравственное становление личности, методология православного воспитания, взаимоотношения Церкви и школы, семья и Церковь.
Захарченко Марина Владимировна
Захарченко М. В., Думчева А. Г. Проблема оценки условий и результатов духовно-нравственного развития и воспитания в школе // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 77-80.
PDF
В статье анализируется проблема оценки результативности образовательных программ школ в сфере духовно-нравственного развития и воспитания. Духовно-нравственное развитие трактуется как процесс становления свободной и ответственной личности. Условием ее становления является традиция, отвечающая на смысловой запрос личности в логике взросления. В статье предлагается параметрическая модель описания процесса духовно-нравственного развития «деятельность — общение — смысл».
духовно-нравственное развитие, педагогика взросления, оценка результативности образовательных программ
Захарченко Марина Владимировна
Думчева Алла Германовна