/
Результат поиска


Дюмина С. В. Формирование универсальных учебных действий обучающихся как объект управленческой деятельности // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2014. Вып. 3 (34). С. 17-29. DOI: 10.15382/sturIV201434.17-29
Одним из основных целевых ориентиров современного образования выступает формирование универсальных учебных действий школьников. Очевидно, что достижение положительных результатов возможно в ситуации целенаправленной работы педагогического, ученического и родительского коллективов. В этой связи особую актуальность приобретает проблема управления формированием универсальных учебных действий школьников. В данной статье в кратком виде представлены результаты исследования проблемы управления формированием универсальных учебных действий школьников в рамках регионального эксперимента: разработка и апробация модели управленческой деятельности,отвечающей логике построения образовательного процесса в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.Управление развитием универсальных учебных действий школьников рассматривается как целенаправленное, специально организованное взаимодействие руководителей, педагогов, учащихся и их родителей на основе научно обоснованного анализа образовательного процесса школы, планирования, руководства, организации, контроля и рефлексивного анализа в системе «урок — внеурочная деятельность — домашняя учебнаяработа».
управленческая деятельность, функции управления, фор- мирование универсальных учебных действий, взаимодействие субъектов обра- зовательного процесса
1. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). М., 1977.
2. Беленцов С. И. Взаимоотношения школы и семьи на рубеже ХIХ–ХХ вв.: взаимодействие или взаимные претензии // Народное образование. 2005. № 2. С. 185–188.
3. Беленцов С. И. Проблема гражданского воспитания в русской педагогике и школе в конце ХIХ — начале ХХ в. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Курск, 2000.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, ред. М., 2010.
5. Лернер И. Я. Учебные умения и их функции в процессе обучения // Роль учебной литературы в формировании общих учебных умений и навыков школьников. М., 1984.
6. Чуракова Р. Г. Десять базовых принципов эффективного управления. Реализация стандарта второго поколения. М., 2011.
7. Шамова Т. И., Давыденко Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М., 2001.
Дюмина Светлана Васильевна