/
Результат поиска


Критский Б. Д., Драмбян А. Хормейстер и регент. Грани профессионального мастерства // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2017. Вып. 26. С. 152-161. DOI: 10.15382/sturV201726.152-161
Авторы анализируют хормейстерскую и регентскую деятельность с позиции стиля. Если деятельность «дирижера хора» и «регента» сходны по своему значению, то стилевое наполнение этой деятельности остается различным. В процессе сопоставления светского и церковно-певческого хорового искусства дается толкование термина «исполнительский стиль», раскрывается связь вокально- хорового интонирования с религиозным опытом верующих как характерной особенностью церковного стиля хорового пения. Авторы выделяют учительскую функцию регента, привлекают внимание к духовно-практической стороне стилевой атрибуции, основанной на взаимодействии различных сенсорных модальностей, формирующих многоуровневые связи и отношения.
хормейстер, регент, исполнительский, церковно-певческий стиль, традиции, религиозный опыт, слово в церковно-певческом и светском вокально-хоровом интонировании, символика, звуковое пространство, учительские функции регента, сенсорные модальности
Анализ вокальных произведений: Учеб. пособие / Отв. ред. О. П. Коловский. Л.: Музыка, 1988.
Краткий обзор воспитательного плана для поющих церковное пение (как в гигиеническом, так и в музыкальном отношении). Посвящается Гг. церковным старостам учителем пения Г-мъ Пекокомъ. М.: Типография Т. Рись, у Яузской ч., Л. Медынцевой, 1875. С. 9.
Музыкальная энциклопедия. Т. 2: Гондольера — Корсов / Гл. ред. Ю. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1974.
Музыкальная энциклопедия. Т. 4: Окунев — Симович / Гл. ред. Ю.В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1978.
Н. К. Заметки регента // Хоровое и регентское дело. 1909. № 1. С. 13–14.
Критский Борис Дмитриевич
Драмбян Аэлита